В программу моей поездки входило и посещение одного из самых знаменитых музеев мира - Historische Kunst Museum в Вене....
Музей истории искусства - это один из самых известных мировых музеев, четвертая в мире по величине художественная галерея. Одной из особенностей музея является то, что здание, где расположен музей, было построено специально для этих целей на РингШтрассе, а не являлось каким-либо дворцом, как это часто наблюдается в Европе.
Расположенные друг против друга Естественно-исторический и Художественно-исторический музеи, представляют собой два практически одинаковых здания в стиле Ренессанс, которые были построены в 1872-1891 годы. Авторы - Готфрид Земпер и Карл фон Хазенауэр.
На площади перед Естественно-исторического Музея стоит вот такой очаровательный слоник...
Музей хранит большие коллекции предметов династии Габсбургов, а коллекция живописи содержит работы Рубенса, Рембранта, Брегеля, Тициана, Тинторетто, Рафаэля, Веласкеса. Кроме того, в Музее находится отделы, посвященные Древнему Египту, Античности, Средневековья и современной эпохи. Как выглядит он ночью смотрите здесь: Вена. Огни ночного города.
Между двумя Музеями находиться площадь Марии-Терезии и памятником в честь нее. Он был создан в 1887 году Каспером фон Цумбушем и Карлом Хазенауэром,
которые украсили статую императрицы конными фигурами ее генералов и советников. Барельеф также украшен детскими изображениями Моцарта, Гайдна и Глюка, а также аллегориями силы, ума, справедливости и снисходительности.
Что ж пройдем в Музей!
Порожает убранство музея - взгляд невольно перемещается на Потолок вестибюля музея, сквозь него проглядывается купол....
Забегая вперед покажу сразу купол, который вот так виден соо второго этажа....
Лестница, ведущая на второй этаж, где расположена картинная галерея.
"Тезей, убивающий Минотавра" украшает парадную лестницу. Первоначально статуя Тезея работы Антонио Кановы хранилась в храме Тезея в Народном парке, но с 1890г она здесь....еще одну работу Кановы я уже показывал вам в церкви Аугустинеркирхе
Антонио Канова (Canova), (1757–1822) итальянский скульптор, крупный мастер европейского неоклассицизма. С 1781 навсегда поселился в Риме. Здесь он присоединился к группе художников и знатоков античной культуры, чьи работы и исследования способствовали зарождению нового художественного направления, ориентированного на подражание классическому искусству древности. Первая работа Кановы, исполненная в этом стиле, позднее получившем название классицизма, — «Тезей и Минотавр». За ней последовало надгробие папы Климента XIV, которое принесло автору известность и способствовало утверждению стиля классицизма в скульптуре. Заказчиками Кановы стали папы, короли и богатые коллекционеры.
Мастер работал преимущественно в Риме и Венеции. Он быстро завоевал известность и в 1802 году был вызван в Париж Наполеоном, который хотел назначить его своим скульптором. Европейская известность мастера позволила ему после падения Наполеона вести переговоры и добиться возвращения в Италию произведений искусства, вывезенных французами. С 1810 года Канова стал директором Академии Святого Луки в Риме.
В последние годы жизни мастер выстроил собственный музей в Поссаньо, где хранились гипсовые модели его скульптур.
"Апофеоз Ренессанса" М. Мункачи на потолке, над парадной лестницей, во многих источниках говориться что это фреска - на самом деле гиганское полотно, состоящяя из двух частей - на ней написаны многие знаменитые художники Европы: Да Винчи, Рембранд, Рафаэль....
За колоннами фрески работы самого Климта
продолжение следует......
Комментариев нет:
Отправить комментарий