среда, 16 февраля 2011 г.

Компьютерщики перебираются в деревню

Компьютерщики бегут из городов

    Хотите, верьте, хотите, нет, но количество побегов из городов увеличивается с каждым днём. Бегут все: слесаря, повара, охранники, журналисты, банкиры, уборщицы, менеджеры, дизайнеры, программисты, студенты и профессора, а особливо экономисты с адекватным мышлением. Бегут все, до кого хоть мало-мальски начинает доходить, что вот-вот настанет пиздец городской жизни, и что если у тебя нет под боком грядок с овощами, а в сарае бурёнки, то однажды можно в лёгкую заполучить несколько граммов свинца, мародёря по окрестностям в поисках чего-нибудь голодоутоляющего.

    После того как я написал фото отчёт про то, как я строил свой домик в Тополевом. Я понял, что кроме стройки кучу времени занимали другие дела, которые я делал параллельно стройке. Причем не просто дела, типа огорода, или в магазин сходить. А целые можно сказать, проекты шедшие параллельно строительству. К тому же, пару дней назад начался Новый 2011 Год и я решил подвести итоги моего пребывания в поселении. А это уже 7 полных месяцев.

    Короче говоря решил написать своего рода мемуары, дневник, блог и т.п. Возможно у меня все будет описано не так красиво как пишут все, Но зато это реальный опыт, реальные ощущения, действия. Ну и просто обычная реальная жизнь тут.

    И так напишу в целом что представляет из себя Тополевская долина, как и где и кто тут живет. Это мое личной мнение, мой взгляд не претендующий на истинный.

Сваливаем из города    Поля. Это наш участок!

Сваливаем из города    Довольно обширная долина. Кругом горы. Хотя можно сказать что сопки. Долину делит по полам дорога. С одной стороны участки, и дальше лес идущий в гору, с другой стороны за участками немного леса а там река Уссури.

Сваливаем из города    По вечерам над ней появляется мистический туман. От поместья до нее где-то метров 300. Вода чистая обычно там ее берут для питья. Но на поместье не натоскаешся от туда конечно поэтому колодец или колонка просто необходимы! Вода залегает не глубоко. Приблизительно метра 3 глубина. Затерянная в лесу колонка.

Сваливаем из города    Сотовой связи нет. Наверно ближайшее место где она ловит это Село Булыга-фодеево.

Сваливаем из города    Это километров 60 от сюда. Правда Тут сейчас по деревням стали ставить стационарные телефоны.

Сваливаем из города    Многие себе поставили уже, поэтому связь в принципе есть, только не мобильная.

    Интернет. На момент моего приезда его тут не было. Ну только если Диал-апом "Интернет в кредит" Но так никто не пробовал делать поэтому не знаю. Официально его тут нет . Позже опишу подробно ситуацию с интернетом так как на нем много завязано. -Электричество. Само собой в полях его нету. Есть в селах.

    Приехав сюда и окинув взором всю долину я решил что для комфортного проживания в поле кроме Чистой речки, огромного поля и дружественных соседей :-) Мне еще понадобиться Электричество, Интернет, связь Желательно беспроводная и мобильная. Так между селами и полем. Очень удобно. Например связка Ясное. Тополевое и Поля (Благодать) Для начала вполне пойдет. Так как большинство поселенцев живет "Временно" В селе Ясное. Немного меньше в Тополевом и пару человек в полях. На момент написания статьи всего 4 человека. 2 Это семья и два человека просто. 1 из них в Гостевом домике. Пака зима, между деревнями передвигаться не удобно а общаться хочется. Или согласовывать действия какие либо для ускорения эффекта. Поэтому связь между селами совсем не повредила бы!

    Короче смысл в том что я захотел сделать не просто свое поместье а еще и некоторую инфраструктуру что ли для более комфортного проживания! Как показала практика все делается не быстро. Поэтому делаю все по порядочку по мере возможности.

    И так ход мыслей был такой. Сперва надо построить жилье. Так как без крыши над головой трудно закрепиться на земле. Поэтому в первую очередь начал заниматься строительством домика в поле. Жил сперва в гостевом домике. Потом у людей в Тополевом.

    Они на все лето уезжали поэтому жил просто в их доме. Как показала практика даже пака живешь в одном месте предлагают пожить еще и еще где ,поэтому проблемы с жильем в принципе нет. А так как стройка идет не всегда, То решил я создать заодно место работы. Так как я в городе занимался сетями компьютерными и в частности беспроводными. То не долго думая решил сделать сеть и тут :-) Взял технологию Wi-Fi. Она очень удобна так-так это по сути транспорт и в ней может быть все. Интернет, телефония. Локальная сеть и куча всего еще. Как сказала Анастасия, пака цивилизация жива, то от нее можно взять самое лучшее. Опять-же Вай-Фай не зацеплен за крупнокорпаративный бизнес типа GSM или LTE Это маленькие частные сети которые можно делать самим по сути быть вне "Системы" но со связью. Сигнал от устройств очень слабый например по сравнению с сотовыми вышками. И гораздо экологичнее. Если так можно сказать.

    Так вот В будущем я (И некоторые люди) Видят ситуацию так. Есть некое пространство. На территории деревни. Там здание, возможно несколько. И там Расположен так называемый "Медиацентр". Есть несколько основных составляющих.

    1. Сервера с данными. в основном это всякие фильмы познавательные, программы, просто фильмы. Ну и софт может различный, книги в цифровом виде. аудио книги. тесть это как огромная медийная библиотека. С которой можно скачать все что угодно, что когда либо пригодиться. Причем с нормальной скоростью, когда захочешь всегда эта информация есть. Чтоб не бегать с флэшками друг к другу или с дисками. Просто дал ссылку если что интересное нашел и все. Удобно короче говоря. Причем это все свое. Не "добрые дяди" пришли и сделали.

    2. Это интернет. Если его нету то нужно его сделать самому! Думаю удобство и надобность интернета объяснять не нужно!

    3. Общение, связь. Текстовая (в чате) Голосовая, Ну и все такое прочее. Если цивилизация вдруг навернется. То свое можно восстановить когда захочешь, не ждя ,опять же "Добрых дядь"!

    Конечно я в будущем займусь Электричеством в поле, но для начала надо сперва сделать домик куда это электричество подводить. Поэтому эти свои поиски священного грааля. Буду описывать позже, по мере их поступления.

    Так вот Было решено сперва сделать сеть в ясном и "Дата центр" в котором будут все сервера стоять и если у меня не будет к тому времени дома, то там можно если что временно жить. Пака не построю свой домик в поле.

Сваливаем из города    Немного о Ясном. Типичная Российская глубинка!

Сваливаем из города    Водопровода нет :-)

Сваливаем из города    Техника совдеповская или самодельная.

Сваливаем из города    Обогрев печной.

Сваливаем из города    Фактически полное отсутствие мебели в домах.

Сваливаем из города    Кстати, немного отвлекся. Кроме сети и интернета есть идея сделать свое телевидение (местного значение) Радио, Кинотеатр. Можно крутить там разные познавательные фильмы. Так в пропагандистских целях. С одной стороны интересно, с другой народ просвещается. Это наверно больше для местных жителей сел. Сделать что-то на подобии кружка детского, для тех кому интересно. Делать свой сайт. Радио и ТВ программы. Короче такой комплексный подход. Как показала практика детям, людям интересно заниматься не только овощами и огородом. Всегда найдутся те которым интересны и средства массмедиа и музыка и что-то что дает цивилизация. Это отвергать нельзя! А можно сразу правильно воспитывать! ТВ ведь это инструмент а в чьих он руках окажется и что будет пропагандировать это уже отдельная тема! Что плохого посидев в интернете выйти утром на улицу в поле. Сходить на речку искупаться! Одно другому совсем не мешает и не противостоит!

    План приблизительно такой. Пака интернет взять негде надо строить сеть! А когда он появиться, то просто запустить его уже в готовую сеть. Потому что если сидеть и ждать когда он будет, то вот допустим он есть. Тарелка например спутниковая с двусторонним интернетом и что? Она есть а как народ подключать? Надо строить сеть! А это время! Ждать скучно. Поэтому решил строить то, что есть и из того что есть.

Сваливаем из города    Поставил несколько точек по деревне.

Сваливаем из города    Деревня маленькая поэтому для начала хватило всего 3 точки. Позже поставил еще одну и сейчас их уже 4.

    Есть идея Поставить точку на сопке ближайшей и таким образом связать Тополевое, Ясное и Поля. На данный момент все уже фактически готово и обговорено где и у кого что включить даже! Думаю народ заинтересованный поможет это все сделать! Единственное что тормозит дело это зима. Так что ждем весны. Как все тает запускаю меж-деревенский проект!

    А пака расскажу историю строительства дата центра.

Сваливаем из города    Сперва мне выделили в кладовке одного дома 1-ну полку под компьютеры.

Сваливаем из города    Поставил там 2 штуки. Запустил на них кое что в тестовом режиме. Помню была весна. Было жутко холодно, так-так помещение не отапливаемое а обогреватель свой я не подумал взять. Позднее в начале лета сложилась ситуация что мне отдали (Ну типа как в аренду бесплатно) летнюю кухню! А это уже кое что! Так-так отдельное строение! Минус только низкие потолки.

Сваливаем из города    Внутри были жуткие оборванные стены, печки не было. Вместо нее была дырка в полу и потолке, которые я в последствии заделал.

Сваливаем из города    Решил разделить помещение пополам перегородкой. Непосредственно на офис и серверную. Офис будет отапливаемый (Электричеством) а Серверная нет. Как видно из фоток, сестра мне помогала делать офис тоже.

Сваливаем из города    Дверь сделал.

Сваливаем из городаСваливаем из города    Полки под компьютеры в серверной. Доски не обрабатывал так как это техническое помещение. Дети там тереться не будут и попой голой садиться туда тоже никто не собирается. Поэтому даже не строгал. К тому же это временное пристанище. Хочу построить уже нормальный дата-центр свой, в этом году. С землей пака не определился, где он будет стоять. Но это уже технические мелочи. Он будет большой и удобный с высокими потолками! Я даже уже фактически разработал его проект.

Сваливаем из города    Установил дверь на место. Был второй привоз мебели и больших коробок. Вот привез стол свой письменный школьный. Тут он как раз к стати.

Сваливаем из города    Привез компьютеры, мониторы. Они не самые новые, но как рабочие лошадки работают на Ура!

Сваливаем из города    Частично сделал кровать из досок.

Сваливаем из города    Подключил пару основных компьютеров. Я в корпуса не верю, так как это просто коробка. Дети в серверной не лазают, можно все оставить и так. Охлаждение лучше.

Сваливаем из городаСваливаем из города    Сама летняя кухня не понятно как сделана. По-моему это просто каркас из 5-ки или типа того. Обшитый досками снаружи и внутри. Возможно, между был утеплитель. Возможно, это были опилки. А может быть ничего и не было. Решил просто обшить изнутри 5-ю сантиметрами пенопласта. Говорят он токсичен и по правильной технологии его надо паковать герметично в полиэтилен. Что я и сделал. Потом просто длинными само резами прикрутил к стене.

Сваливаем из города    В процессе…

Сваливаем из города    Похоже чем-то на контейнер :-)

Сваливаем из города    Входная дверь.

Сваливаем из города    Основные сервера уже на месте.

Сваливаем из городаСваливаем из города    Какой офис без раковины. Да и в жизни пригодиться. Раковину нашел во дворе. Она на улице валялась лет 15 наверно. Поэтому обычными средствами ее отмыть было не реально! В будущем я все таки придумал, как это сделать! Но это было позже…

Сваливаем из города    Покрасил деревянную стену под цвет пенопласта. Теперь у меня белый офис.

Сваливаем из города    Сделал столик обеденный.

Сваливаем из города    Кровать. Я ее покрыл олифой. Она высохла. Но немного липкости осталось. Все делалось лиж бы по быстрее. Поэтому простелил всё полиэтиленом.

Сваливаем из города    Тарелочка. Смотрит на АБС 75Е. Смотрю РБК. Вообще решил запастись новостными каналами, чтоб знать что в мире делаться. А то вдруг там Япония под воду уйдет или ещё что. А я даже и не узнаю! Короче можно следить за изменениями в мире не отходя от "кассы".

Сваливаем из города    После второго привоза вещей (на микрике) привёз Холодильник. В деревне летом без него сложно! Пака жил в гостевом домике в поле, там все в подполе хранилось, как сказала сестра "Горизонтальный холодильник". А тут без него никак. И наследие города - Микроволновка! Какой нормальный офис без неё )

Сваливаем из города    Полки для инструментов и всякой всячины.

Сваливаем из города    Полка, где лежат тарелочки на самом деле вся в дырочку. Это типа, как сушилка. Ну и просто разные полочки, стаканчики для щеток зубных и вилок, ложек.

Сваливаем из города    Начал отделывать потолок 2-мя см. пенопласта.

Сваливаем из города    Фактически завершённый вид. Так офис выглядел почти до зимы.

Сваливаем из города    Последний завоз. Уже на микро грузовике. Забрал уже из города фактически все что смог. Это было зимой. Вот полочку свою железную повесил. Еще купил LCD часы/календарь. В будущем повешу в домике в поместье. Удобно. Работает без электричества на батарейках, все в одном, включая температуру!

Сваливаем из города    Уезжаю из города окончательно!

Сваливаем из города    Поставил большую антенну. Забрал её из города. Не выкинуть же. Стоит на Ямал 90. В основном слушаю радиостанции с нее. Запустил кстати одну станцию в сеть с нее. Есть еще одна антенна. 90 см. стоит на Ямал 90. В КУ диапазоне. Я смотрю с неё канал "Вести" (Россия 24) Она висит на другом доме поэтому ее не видно. Вести тоже запустил в сеть. Пусть будут. Просто была такая техническая возможность. Я раньше по работе антенны ставил, продавал. Поэтому у меня их много!

Сваливаем из города    И самое главное! Когда то давно у меня в Спасске (я родом от туда) Был интернет от китайских провайдеров. Ловило его не плохо с такой большой антенной. Потом когда появился ДСЛ без лимит. Я эту тему снял с крыши и забыл благополучно. А тут решил поставить, ради интереса. И как ни странно выяснилось, Что ЛОВИТ! Главное русского ничего не ловит. А Китайский нэт от чайна мобаил есть! правда сигнал слабый и дороговато. Но по сравнению ни с чем это уже кое-что. Конечно в будущем буду тему развивать, искать другие источники. Но пака так. Через сеть уже готовую можно сразу его подавать народу. Если честно я не думал что нэт появиться тут так быстро! Так что предварительное строительство сети того стоило! Вот можно делать странички тихими зимними вечерами. Но жду, не дождусь весну, чтоб продолжить стройку!

Сваливаем из города    И ещё момент. Когда я заезжал в кухню эту, Тут было сыро и пол был идеальный без щелей. Но позже он высох и они появились. У меня обогреватель обычный ветродуй (Витэк). Так вот как-то опустилась температура до -26 на улице. Первый раз и в офисе стало +18 где-то. Я даже замерзать в свитере стал! Надо было резко что-то делать. Я Под кроватью и столом положил разные половички которые нашел. А во входе. Где разуваются и вечно там мокро от снега просто заселиконил щели. Обычным герметиком. (Он просто у меня был под рукой) После этого в какой-то из дней температура опустилась до - 39 у меня в офисе было + 23. Я сидел в штанах и футболке. Было комфортно. Говорят бывают тут изредка морозы и по -45 градусов! Думаю вполне будет нормально и при такой температуре, Она бывает такая может тут пару дней. До сих пор еще не было при мне. Так что Щели думаю еще более важная часть, чем просто не промерзание стен!

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий