среда, 16 февраля 2011 г.

Родовые обряды для девочек

Рождение в мире девочки — большая радость для семьи. Еще больше счастья будет тогда, когда эта девочка вырастет  прекрасной женщиной. Чтобы научить творить мир вокруг себя в гармонии и счастье, эта гармония и счастье должны быть в душе девочки.

Обучает этому Родолад, древняя наука гармонизации духовных сил в доме, семье, роде и народе. Причем знания она получает сознательно и подсознательно. Подсознательно это происходит тогда, когда она пребывает в семье, которая живет в традиции, наполнена гармонией и любовью родителей. Тогда она запоминает это пространство, и такое же будет творить, когда станет взрослой.

Сознательное обучение происходит, когда мама объясняет, почему и как нужно делать правильно. Когда она уже сознательно видит взаимоотношения между родными, быт, общество.

Первое посвящение девочка проходит в миг своего рождения, второе — в 1 -ый год называется исходит посвящение «Закосыченье». Эти обряды имеют глубокий духовный смысл, и позволяют ребенку качественно выйти на новый духовный и психический уровень.

Но кроме посвящений, которые проходят в роду, есть и те, которые проходят в коллективе. Эти коллективы назывались в древности общинами. Так были общины девочек от 7 до 13 лет, от 14—16 лет, от 17 до 21 года, и замужние женщины имели общую общину.

Коллектив имеет свои законы, пребывая в котором, девочка проявляет свои качества, которые влияют на ее авторитет в обществе.

Академия «Родосвет», имея высокопрофессиональных преподавателей, поможет Вам научить девочек тем качествам и умениям, которые позволят им сотворить счастливую семейную жизнь и реализовать себя в обществе.

Наши преподаватели женщины, которые сотворили свою жизнь в гармонии и счастье, могут увидеть, как развита девочка, какие психологические проблемы или блоки могут помешать ей сотворить счастливое будущее. Они помогут ребенку разобраться с внутренними конфликтами, полюбить родителей и понять особенности их поведения.

Мы научим их петь и рукодельничать, творить прекрасные образы и реализовывать их в жизни. Любить и уважать мужчин. Вести себя целомудренно. Увидеть, какой должна быть счастливая семья и реализовать для себя.

Дорогие родители, мы приглашаем Вас и Ваших дочерей пройти этот путь.

А для вас будет проходить обучение и гармонизация отношений в семье и роде.
 

Пострижины

Волосы имеют большое магическое значение, как для девочки, так и для мальчика. Когда ребенку исполнится один год, мальчику полностью срезают все волосы, девочке же только подрезают пушок, который остался после рождения.

В этот день родители приглашают бабу-повитуху, родственников и Божатых, накрывают стол, готовят хлеб-каравай. Девочку одевают в белую лелю с умеренной вышивкой. Сажают ее возле покутья на кресло, которое застлано вывернутым тулупом, засыпанным деньгами и пшеницей. Божатка берет ножницы, украшенные красочными лентами и цветами, и гребенку, которые бабка-повитуха заговорила ранее, и на четыре стороны обрезает пушок, приговаривая: «Волосочки тоненькие отсекаю, а здоровые и сильные заговариваю, пусть растут и множатся длинные косы. А что девушка кверху, то коса книзу. Мой заговор никто не переймет, ибо над нами Боги стоят и от беды берегут. Мое слово крепко, как камень Алатырь».

Обрезанные волосы Божатка передает бабе-повитухе, которая кладет их на вышитое полотенце, которое накрывает каравай. По завершении обряда мать собирает остриженный пушок и прячет его в запечке, приговаривая ребенку: «Смотри, куда прячу, чтобы, когда надо будет, знала, где они есть». Когда наступает следующее посвящение — Зарница, часть волос мать сжигает в домашней печи.

После обряда хозяйка всех угощает, и каждый присутствующий одаривает ребенка, приговаривая: «На здоровье, на счастье, на добро, чтобы красивой и счастливой была, чтобы хорошей хозяйкой росла, родителям в помощь, роду на славу».

Во время обряда, чтобы ребенка сглаз не цеплялся, мать должна перевязать ей правую ручку красной нитью.

 

Зарница-Провестница или Введение в Храм.

Когда девочке исполняется три года, проводится ее посвящение в будущую берегиню своего рода. В это время приходит к людям Богиня Ушас — Утренняя Зоренька, и во время священного обряда в Храмах, на капищах Огнищ Родовых, своим светом касается она девичьих душ, рождая в них способности к женской мудрости и магии творения Родосвета.

Это посвящение начинается прославлением родителями девочки Вечерней Зари. В пожертвование Богине приносят душистые травы, цветы, яркие платочки, ленты, венки, мед.

Утром, на Утренней Заре, купают девочку в ароматных травах и цветах. Воду настаивают на солнечных лучах, весь день перед этим она стоит открытая на солнце. Траву запаривают отдельно и перед самым омыванием вливают в купель. Собирают для этого такие травы: любисток, мяту, ромашку, лепестки роз и жасмина, ружи. На дно купели нужно бросить ягоды калины и малины, пшеницу. Обязательно кладется свадебное кольцо матери, если ее семейный союз был счастливым, или бабушки. Если же у обоих семейная жизнь неудачная, нужно найти в роде ту пару, у которой она счастлива, и попросить у них кольцо на время обряда. Купель нужно заговаривать, если мать не знает как, пусть попросит бабку-повитуху. В конце заговора доливается разбавленный мед с молоком: один литр молока и три столовые ложки меда. Можно положить и цветочной пыльцы, если есть. Нельзя в этой купели мыть ребенка мылом или шампунем. Волосы следует помыть лугом — вода, настоянная на пепле, сливается, и ею моют косы.

После купели ребенка вытирают и намазывают благоухающим маслом. Косы хорошо укладывают, но не заплетают.

Давным-давно, когда наши Храмы возвышались к Сварожьему Небу, проводились в них обрядодействия священные. Каждый Бог имел свою обитель, и Храм Богини Утренней Зари возвышался на горах священных. Заботились о нем жрицы Богини. И были места в Храме том, где нельзя было ступать человеку простому, лишь жрицы Богини славу и хвалу в песнях к Небу посылали.

В длинной белой леле, вышитой белыми нитями, с золотым оберегом на голове, вели девочек в Храм. И брали жрицы девочек в наисвятейшие места и благословляли их на служение Родным Богиням. В их честь девочкам прокалывали уши и цепляли золотые сережки, которые имели форму колечек. А посередине тех колечек был камешек. Цвет камешка определяли волхвини. На протяжении года родители водили девочку в Храм, где она вместе со жрицами училась прясть и вышивать. Видели они красочные узоры, которые составляла детская душа, понимали по ним ее предназначение и нрав , и определяли, какого цвета камень подходит девочке.

Сегодня, когда наши Храмы возобновляются, обряд Зарницы проводят в кругу семьи. Обряд проводится подобно Пострижинам. Ушки ребенку прокалывает бабка-повитуха или жрица Ведического Православия с заговорами и обрядовыми действиями. Сережки покупают родители или Божатые, перед тем как одевать, их освящают и заговаривают силами Родных Богинь — Ушас, Весты, Лады, Славы, Мокоши и Доли. При этом часть волос с Пострижин достают с запечья и обрядово сжигают, как благодарность Богиням за благословение.

Наши бабушки славили две Зари. Утренняя Ушас, которая покровительствовала маленьким девочкам, она выводила коня Дажбогу Ясному, когда тот утром выходил на небо к людям. Так Утренняя Богиня, опекала девочку до обряда Закосычения, а потом передавала под опеку Лели — Богини девичьей нежности и кротости. После Лельника отдавала Леля девочку под опеку Вечерней Зореньке — Весте, покровительнице девушек, которые замуж должны выходить. Ибо Вечерняя Зоренька забирает коня у Дажбога и ведет Ясное Солнышко на отдых.
 

Заговор купели

Дана-водица, жизни криница,

Я тебя из кувшина выливаю,

Батюшку Рода и всех Богов прославляю!

Силу и мудрость твою к себе призываю!

Тебе в ножки поклонюсь, с чистым сердцем обращусь:

Принеси доченьке нашей здоровье,

Очисти тело и наполни душу святостью Небесною,

Которую ты из Вырия приносишь,

Осветли помыслы (имя),

Как утренний луч луга и леса родные осветляет,

Счастьем, радостью и силой жизнь наполняет,

Ведаем, что жизнь в тебе зародилась,

Услышь молитву мою, чтобы внучка твоя обновилась,

Счастьем и Радостью приновилась,

Жизнью праведной и Силой Правой благословилась!

Пусть прийдет к нам Ушас Заря, сестра красная твоя

Вместе с тобой дитя Богов Светлых под опеку возьмет

И к мудрости Богинь Родных в мир поведет,

Дабы стала она рода Хранительнецей,

От силы Ушас, берегиней чистой, рода носительницей,

Здоровой, Счастливой, как Леля ясная Красивой,

От сих лет, пока Бог Вышний назначил век!

Слово мое сильное, слово мое правое.

Всевышний купель освящает, на добро благословляет!

Слава Роду Всевышнему и Богиням Родным!

 

За месяц до посвящения ведунка общается с девочкой, таким образом, проверяя, чему научили ее родители. Если имеются какие-то пробелы в ее понимании, тогда учит и помогает ей постичь нужные знания. Ведунка готовит к посвящению и родителей. Особенную роль в этом действии играют мать, бабушки, тети, сестры и Божатки. Девочка должна вышить салфетку, на которую родственники будут класть подарки. Божатка готовит яркие ленты, украшения для волос, все, чтобы заплести хорошо косы. Мамина мама (бабушка) должна спечь каравай, если нет уже бабушки, о каравае должна позаботиться вторая бабушка или же мать. Кроме того, бабушки должны приготовить в подарок расчески, зеркальца, также бантики и украшения для волос. Подарки должны готовиться особенные, такие, чтобы девочка могла чувствовать себя будущей хозяйкой, — недорогие сервизные наборы, хорошо украшенные салфетки и т. п. Отец и мать должны приготовить для дочки вышиванку, юбочку и плахточку.

Начинается праздник утром, девочка ритуально умывается, проговаривая молитву-славу. Мать вместе с ней обращается к Ладе и Макоше, призывая в дом на родственный праздник. Девочка вместе с мамой готовит кушанья для стола. В обед приходит ведунка, и собираются гости. Женская половина рода должна быть вся. Относительно мужчин, нужно, чтобы были те, у кого есть дети. Мать посреди избы ставит кресло, на него стелется тулуп, на котором девочку посвящали в род (если нет, то можно и любой другой, но нужно иметь свой тулуп). Та, которая посвящается, поет несколько народных песен и говорит молитвы-славы, которым научили родители. Потом на тулуп гости бросают деньги, мать сыплет и пшеницу, и конфеты. Ведунка должна научить мать, что та должна приговаривать при всех действиях. Потом отец и мать за обе руки сажают дочку на тулуп. В это время девушки поют песни. На вышитом рушнике бабушка держит каравай над головой девочки, приговаривая:

Каравай держу, наш род продолжаю

Не на сто лет и не триста,

Пусть течет жизнь (имя), как река чистая,

От Богов наш род пошел и к Богу воротится,

Пусть в имя волосы в косу заплетутся,

А коса как писанка, а девочка как вишня,

И здоровая, и богатая, пусть счастливая будет у

Мамы и папы.

Ведунка берет каравай и кладет на колени девочки. Сверху каравай застилается вышитыми краями рушника, на который кладутся ленты, заколочки и расческа. Божатка подходит к девочке и проговаривает молитву к Матери Ладе за ее здоровье, и к Доле — за красивую и счастливую жизненную дорогу. После чего под пение девочек начинает расчесывать ей косы. Божатка должна иметь также праздничную одежду (вышитую сорочку, заплетенные косы и т. п., если еще девушка — то венок из цветов, если молодица — то хорошо заплетенные косы). Перед тем, как заплетать косу, Божатка вяжет тонкую красную ленту над челом и завязывает под волосами. Потом заплетаются две косы, они должны быть очень аккуратные и красивые, украшенные лентами и цветками. Две косы символизируют отца и мать, их любовь и жизненную силу, которую они дают ребенку.

К заплетанию на каждом этапе приобщаются мать и бабушки. Все приговаривают красивые слова с пожеланиями и благодарят Богов за красивую дочку, внучку. После того, как девочку украсили, гости одаривают ее подарками, после чего малая хозяйка зовет всех к столу. За стол она сразу не садится, приглашает гостей, подает кушанья, лишь затем, когда родители просят, она садится к столу. Впоследствии, на своей свадьбе, девочка будет знать, как себя вести, и это не вызовет у нее проблем. На столе должны быть угощения, приготовленные с участием девочки, все должны попробовать их.

Каравай, который испекла бабушка, приносится в пожертвование Богам. Рано, после освящения, к восходу солнца, девочка с мамой или же лучше с бабушкой, которая его дала, несет каравай, украшенный лентами и цветами, к реке и, проговаривая славу Богам, пускает его к Ирию. Лишь после этого обряд Закосычения считается завершенным.

После посвящения, отношение к девочке изменяется, родители и все окружение воспринимает ее уже как девушку-подростка, почти взрослую девушку.
 

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий