Дерево – славянский символ, олицетворяющий собой единство и взаимодействие всех трех времен: прошлого, настоящего и будущего.
Ствол дерева олицетворяет настоящее время, нас самих.
То, что под землей – корни дерева олицетворяют прошлое время, наших предков.
Крона олицетворяет будущее время – наших потомков.
Корни дерева олицетворяют наши корни – вначале это отец с матерью, потом наши дедушки и бабушки, потом прадедушки, прабабушки,
потом многие поколения всех наших предков.
Потом среди наших предков начинается живая природа. …
Потом идут стихии – воздух, вода, огонь, земля, металл!
Потом идут (Духи! Боги! … /// трудно выразить словами)
И здесь начинается вечная основа основ Мироздания величественная первопричина, животворящая сила нашего Рода, находящаяся внутри каждого из нас, в наших генах, в нашем подсознании, в нашей душе. И каждый, кто един с родом, через родовую связь питается духовным истоком первоосновы всего сущего, являющейся вечной силой и волей творца…
…
В славянской традиции каждый из трёх миров так же соответствует одной составляющей сущности человека:
Явь — телу; (ствол дерева – настоящее)
Навь — душе (корни дерева – прошлое);
Правь — Духу (крона дерева – будущее)
Здесь следует понимать опять же не буквально, а в одном из аспектов единого триединства …
Наряду с основным Духовным смыслом, миф зачастую описывает некий природный процесс …
В наш Железный (Чёрный) век, в эпоху максимального удаления от Золотого века — от эпохи торжества Духа, когда все сакральные (Духовные) ценности подвергаются чудовищной профанации, инверсии, деградации, всё подлинно Традиционное объявляется и«примитивным», а тотальное вырождение рассматривается как прогресс…
Поэтому стоит ли удивляться, что сакральная Древность представляется современными«философами»
(влюблёнными в «мудрость века сего») как состояние глубочайшего варварства и дикости, в то время как современная «цивилизованная дикость» выдаётся за венец развития».
Древние имели обширные знания в области географии,астрономии, медицины, математики, экологии, …
и именно эти познания, ане «дикость» привели к такому своеобразному целостному мироощущению и как следствие ведическому мировоззрению…
Древние Славяне, обитая близ дремучих лесов, где произрастали дуб, ясень, берёза, сосна, ель и другие широколиственные и хвойные деревья, не могли не заметить, что дерево не является простым растением.
Дерево в совокупности с другими организмами,зависящими от него составляет сложную биосистему, в которой жизнь каждого организма второго и последующих уровней зависит от состояния дерева.
Всё это было замечено и описано языком мифа, а универсальность Природных моделей дала возможность описать свои представления о Духовном устройстве Вселенной наиболее простым образом. Таким образом, возникла естественная модель мироустройства, происходящая из законов самой Природы.
Существовало в такой системе понятие об организмах,помогающих дереву выжить, и о паразитах, что также в точности повторяет природную модель.
Например, роль паразита, живущего за счёт дерева и ничего не отдающего взамен, в скандинавской мифологии играет дракон (в славянской чудо-юдо – юдэн) из подземного царства, грызущий один из корней Дерева, а роль организмов-помощников исполняют Норны, поливающие другой корень водой из Священного Источника, восстанавливая таким образом баланс сил добра и зла,который сопоставим с экологическим балансом в природной модели.
В северных арийских культурах дуб и ясень воспринимается как наиболее священное и обладающие наиболее сильной магией. Они символизируют Мощь, Силу, Мудрость, Мужское начало и Духовную Силу, связываясь в мифологических представлениях с верховным Божеством Известно, что славяне часто устраивали Капища именно в дубравах…
Кроме того, знакомый с биоэнергетикой деревьев может отметить, что дуб (в противоположность иве, связанных с Женским началом в Природе)относятся к группе деревьев, излучающих положительную биоэнергию.
Древние знали о таких свойствах деревьев и в качестве Основы Миров представляли Дерево, делящееся своей энергией, а не отнимающее её. Вспомним, что дома (а дома в древности воспринимались как миниатюрная модель Вселенной) никогда не строились, например, из осины.
Колодцы же (ведущие вглубь Земли — в мир Нави, мир Мёртвых),наоборот, делались исключительно из неё, в чём был, несомненно, и чисто практический аспект:
осина, излучая отрицательную биоэнергию, убивала в воде бактерии и микроорганизмы…
Представленный здесь текст, лишь поверхностно затронул символизм Дерева.
Да и разве можно даже поверхностно одной статьёй или даже книгой то, что созидалось предками в течении тысячелетий? Поистине можно написать огромное по объёму исследование,снабжённое бесчисленным количеством теорий и научных фактов, но так и непостичь сакральной сути, заложенной в мифе, ибо Сакральное постигается не столько умом, сколько «надсознанием архетипа», и всякая попытка изложить его словами является только отражением частного видения предмета и может лишь помочь человеку в его Постижении.
Слава Роду!
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий