вторник, 1 февраля 2011 г.

Союз Земли и Неба

Русские веды — это переосмысление летописцами Яви, как они ее понимали, а теперь наш черед. Тьма — это неизвестное. Может быть, тьма — это время, события, что не улетели, а стали невидимыми закрытому сознанию? Прошлого нет, оно в том, что является фундаментом настоящего.

"До рождения света белого тьмой кромешною был окутан мир. Был во тьме лишь Род — Прародитель наш. Род, Родник Вселенной. Отец Богов.

Был вначале Род заключен в яйце, был Он семенем непророщенным, был Он почкою непроросшейся. Но конец пришел заточению, Род родил Любовь — Ладу–матушку.

Род разрушил темницу силою Любви, и тогда мир Любовию наполнился.

И родил он царство небесное, а под ним создал поднебесное.

Пуповину разрезал радугой, отделил Океан–море синее от небесных вод твердью каменной.”

"Вот Сварог по Небу похаживает и свои владения оглядывает.

Видит — Солнце по Небу катится, Месяц светлый видит Где же мать Земля? — опечалился.

Тут заметил Он — точка малая в Океане–море чернеется. То не точка в море чернеется, это серая уточка плавает, пеной серою порожденная. В море плавает, как на иглы прядет, на одном месте не сидит, не стоит, все поскакивает и вертится.

— Ты не знаешь ли, где Земля лежит? — стал пытать Сварог серу уточку.

— Подо мной Земля, — говорит она, — глубоко в Океане схоронена…

— По велению Рода небесного, по хотенью–желанью Сварожьему Землю ты добудь из глубин морских!”

Далее ведают века о том, что энергетический виток, спираль — ныряние уточки в глубину Вселенной, набирало мощь.

"Ничего не сказала уточка, в Океан–море нырнула, целый год в пучине скрывалась. Как год кончился — поднялась со дна.

— Не хватило мне духа немножечко, не доплыла я до Земли чуток, Волосок не доплыла я…

— Помоги, Род! — тут воззвал Сварог.

Поднялись тогда ветры буйные, расшумелось море синее… Вдунул ветром Род силу в уточку.

И сказал Сварог серой уточке:

— По велению Рода небесного, по хотенью–желанью Сварожьему Землю ты добудь из глубин морских!

Ничего не сказала уточка, в Океан–море нырнула и три года в пучине скрывалась. Как срок кончился — поднялась со дна.

В клюве горсть земли принесла она.

Взял Сварог горсть земли, стал в ладонях мять.

— Обогрей–ка, Красно Солнышко, вы же, ветры буйные, — дуйте! Будем мы лепить из земли сырой Землю–матушку, мать–кормилицу. Помоги нам, Род! Лада, помоги!

Землю мнет Сварог — греет Солнышко. Месяц светит и дуют ветры. Ветры сдули Землю с ладони, и упала она в море синее. Обогрело ее Солнце Красное — Мать Земля запеклась сверху корочкой, остудил же ее Месяц светлый.

Так Сварог сотворил Землю–матушку. Три подземные свода он в ней учредил — три подземных, пекельных царства.

А чтоб в море Земля не ушла опять, Род родил под ней Юшу мощного — змея дивного, многосильного. Тяжела его доля — держать ему годы и века Землю–матушку.”

Так была рождена Мать Сыра Земля. Спиралью, развивающейся во времени и пространстве. Так на Змее–спирали она упокоилась. Если Юша–Змей пошевелится — Мать Сыра Земля поворотится.

Каждому русскому человеку известно, что воду на Руси черпали ковшиком в виде утицы, корабль–ладья летал по воде птицей, а паруса несли его как белые крылья. В этих материальных предметах — знания, память и понимание росичей того, что Лада — это птица, плывущая в море–Кияне — во Вселенной, и определяющим началом в движении Земли в хороводе Звезд, является коллективная мысль людей. Сила мысли, птицей летящая вперед, определяла развитие цивилизаций на Земле, их цикличность.

Фрагментарность знания о Вселенной и месте землян в ней выплывают из ведических знаний Индии, Китая, Японии, Ирана, Персии, друидов в Африке, индейского племени Майя. Многие тайны несут пирамиды и обсерватории, сложнейшие архитектурные сооружения, засыпанные песком, землей. О необычных явлениях в горах Урала, Сибири, в Жигулевских горах на Волге в преданиях говорится как о подземных городах, из которых, через определенные циклы времени, выходят чудные люди. О красивых сооружениях и мостах под водами морей тоже ведется разговор: ушли ли они под воду при перемещении пластов Земли или были построены под водой, а в этом случае, кем и зачем?

Древние легенды о том, что Земля плавает открываются в свете многих сведений.

В народном стихе о "Голубиной книге” задается вопрос: "Которая Земля всем Землям мати?” — "Свято Русь Земля всем Землям мати!” — отвечает народ. "На чем же у нас основалась Мать–Сыра–Земля?”

– На трех рыбинах на китенышах,

На китах–рыбах вся сыра Земля стоит,

Основана и утверждена.

Жили в народе и записи книги "Беседа трех святителей”. В ней тоже говорится, что Земля плывет в волнах необъятного великого моря и основана на трех больших и трех малых китах. Малые киты прикрывают "тридцать оконец морских”, вокруг всего моря великого — "железное столпие” поставлено. "Емлют те киты десятую часть райского благоухания и то того сыти бывают…” Об энергетическом закруте, т.е. спирали в народном "Соловецком сборнике” говорится, как о великорыбие, живущем в огненном море. Многообразие морских улиток могут наглядно служить моделями этих спиралей. Улита, т.е. вылита.

К этой теме можно было бы присоединить и вопрос о таинственной Атлантиде, сведения о которой передал из второй половины последнего тысячелетия до н.э. Платон. Наши современники, внимательно изучив записи об океане, суше, островах, горах попробовали посмотреть на расположение материков внимательнее и увидели, что записи Платона, явно воспроизведенные из более древних записей, могли касаться Антарктиды. Неподалеку от полюса есть следы вмороженных лесов, а на древних картах, восходящих в IV в до н.э., Антарктида изображена без льда, но видны горные цепи, реки, пышные леса. Карта, составленная в 1513 г. турецким адмиралом на основании более древних карт, имеет 24 точки, выверенные до полуградуса. Очертания Антарктиды на древних картах сделаны с такой точностью, которая возможна стала в ХХ веке методами сейсмического зондирования.

В науке существует версия о периодических смещениях земной коры — литосферы, плавающей по более мягкому и вязкому слою — астеносфере, которая, в свою очередь, расположена вокруг твердой мантии с ядром Земли внутри. Вместе с корой перетекают и океаны. Полюса остаются на том же месте, а климат меняется, и меняют его люди. Есть и книга японских мифов, записанных в 618 г., где речь ведется о временах, когда Земля была "очень молодая”, называлась "Оногороджима” и располагалась неподалеку от полюса. Сказания о Земле–утице, плавающей в воде, и о Гиперборее, находящейся у Северного полюса подтверждают эти сведения. Земля — долгая, сложной траектории спираль, перемещающаяся и в пространстве и во времени. Материя ее застывшая, уплотненная, но живая, энергичная.

Итак, живое тело Земли движется, материки или иное географическое место могут передвигаться, плавая в воде моря–Океана. Рукописи Учителя Иванова дают очень интересные сведения о том, какие явления будут происходить на Земле.

"Старые люди” на Руси говорили, Земля живая, у нее есть дыхание — это ветры. У Земли есть сердце, и мы слышим, как оно стучит, когда Земля начинает трястись. А трясется она от горя, печали за плохие поступки людей. Земля живая — говорят древние веды. Она принимает семя дождя, чреватеет и рожает, отдыхает Зимой, ее суша — это тело, скалы и каменья — кости, воды — кровь, древесные корни — жилы, травы и растения — волосы. Из "Голубиной книги”:

Телеса наши от сырой Земли,

Кости крепкие взяты из камня,

Кровь — руда от черна моря.

Или: "Земля сотворена, яко человек”. Она уютно и скромно свернулась калачиком, шариком и, плавая в воде, плывет во Вселенной: "камение яко тело имать, вместо костей корения имать, вместо жил — древеса и травы, вместо власов — былие, вместо крови — воды”. Но истина в том, что человек и Земля — единое творение. Предания славянских и всех европейских народов тоже говорят, что тело человека — от Земли, кости — от камня, кровь — от морской воды, пот — от росы, жилы — от корней, волосы — от травы. Кстати, морская вода, взятая из глубины — это все равно, что плазма.

Посередине Вселенной, которая является яйцом, говорит народ, расположена Земля. Вокруг Земли — девять разных Небес — трижды три или тридевятое царство. Поэтому славяне говорят и "Небо”, и "Небеса”. Современные ученые называют "атмосферу”, "ноосферу”, "тропосферу”, "стратосферу”. Одно из Небес — для Солнца, другое — для Месяца, третье — для туч и ветров. Седьмое — прозрачный Небесный океан — это "твердь”. В нем хранятся неиссякаемые запасы дождей — живой воды. Это Небесные "хляби”. "Хлеб насущный даждь нам днесь,..” молим мы о том, чтобы на Земле было "яко же и на Небеси!” Мировое Древо — твердь связывает Землю с Нижним Миром и со всеми девятью Небесами. Это "Дуб” (Перун), на котором растут и желуди, и семена всех деревьев и трав, корни которых в Небесах — это все многообразие Мира.

Над седьмым Небом в "хлябях Небесных” есть остров, на котором живут прародители всех животных и зверей: "старший олень”, "старший волк” и т.д. Старый от слова "стрый” — стрела — мысль быстрая, как ветр. На Зиму на остров (стрый) улетают птицы, возвращаются души добрых животных, убитых охотниками. Охотник должен просить прощения у зверя, благодарить его, взять шкуру и мясо и не причинять ему мук, тогда "душа” его снова, отпущенная "старшими”, возвратится, чтобы снова родились звери, рыбы, птицы. Виноват человек — не миновать ему беды.

Это Буян, Рай, источник добра, света, красоты — это тот нравственный уровень, достаточный для того, чтобы поднялись мысли. Восьмое, девятое Небеса служат Раю крышей. При рождении Земли и людей на ней все было прекрасно, и это был Рай — Ирий, сказочный сад, т.е. окружение, отображающее внутреннее состояние людей, где "пели птицы вещие”, звенели "ручьи серебряные, хрустальные”, трава на лугах была "мягкая, шелковая, а цветы во лугах лазаревые”.

Люди стали на зависимый путь, говорит Учитель Иванов. "Одно время человек только естеством окружился, а другое он сам себя в этом богатстве потерял. Его сон заставил быть таким, каким он никогда не думал”. Человек потерял свою первородность, когда он был, как бает Гамаюн, "с телом белым, как лебединое крыло”, статен станом, полон волосом, сквозь покровы "тело виднелось, а сквозь тело виднелись косточки”, "мозг струился по косточкам и катался скатным жемчугом”.

В рукописях Учителя часто встречается мысль о том, что люди пошли не тем путем, ошиблись. В Ведах волхвы говорят об этой ошибке, как о разделе мыслью человека единства мироздания. Одна сторона восточная, где свил гнездо птица Алконост, т.е. замыслы людей как лик Солнца. Алконост — это Хорс, круг, совершенство, завершение), это восход — птица рассветная, жар–птица. На западной стороне свил гнездо птица Сирин, т.е. Бог земных щедрот Велес. Сладкоголосый Сирин песней печальной одурманивает и манит в царство смерти — к закату.

И хотя у ствола ходит сам Бог Сварог и Лада Матушка, в корнях Змей шевелится. Георгий Победоносец, а ранее — это Добрыня, Даждьбог, Добрый Бог, Сын Перуна и Русалки Роси, держал этого змея на конце копья, не давая коснуться даже к копыту своего коня — своей опоре — Родине, к своему плащу, к своим покровам — своим идеалам. Бог — это тот, кто не рождает этого змея в себе, чист в своих помыслах, Такой человек и в других видит не змея, а себе подобное.

А птица вещая Гамаюн дальше баит, ведает: "Как текла–протекала реченька, а водичка в ней все слезовая, а в той реченьке струйка малая, струйка малая — все кровавая”. И три дерева выросли у Репейских гор на подступах к Раю–Ирию: Солнечный дуб вверх корнями, вырос вниз ветвями — лучами — это Бог, это знания, это сила вековых заслуг славян, то лучшее, что теперь на Небесах, что помогает тем, кто молит и просит, что сверкает иногда молнией гнева. Образ Дуба — Перуна живет в песнях, сказках, заговорах. В святое место молния Перуна никогда не ударит. Но в то же время — это то теплое и сладкое, в чем незаслуженно нежатся люди, в чем теряют силы и умирают, бездарно используя энергию, данную верхним Небом — Вселенной.

Есть другое дерево — яблоня с золотыми волшебными яблоками. Кто отведает золотое яблоко, тот получит вечную молодость. С детства мы знаем сказку о молодильных яблоках, о жар–птице. Аура здорового совершенного человека и есть золотисто–серебристое нежно алое яблоко. Получить это богатство помогает закалка. Учитель так и сказал: "Приду, всех одним яблоком накормлю”.

Певцы–сказители несли по всем уголкам святорусского простора духовные стихи. Умирали сказители, перелетающие, что птицы Божии — из конца в конец Земли Русской, но будут живы их сказания, сбереженные в сокровищницах народного словесного богатства. "Расступись, родимая, открой мне двери царские во твои палаты вековечные!” Где же эти "палаты”, о которых века ходит по Руси красный сказ, — что и просторны они — всех добрых людей приютят, и богаты — весь белый свет украсят? Не о Борее ли вспоминает народ?

Самое глубинное, душевное меряет народ по состоянию Земли: "Земли под собой не чуя…” "Как Земля такого носит?” "Как сквозь Землю провалился!” "Не тужи на Земле!” Беден или богат, счастлив иль не счастлив, а Родина у всех одна — Земля. Родила Она! "Сверху Небо, снизу Земля!” "Солнышко–ведрышко по Небу ходит, а все на Землю глаз наводит!” "На что далеко Земля от Неба, а как стукнет в Небе гром — и у нас слышно!”

Не поднять той тяжести, что несет в себе Земля–Матушка тому, кто все по горам? по верхам ходит. От похвальбы Святогоровой, от силушки уже Земля дрожит — увязает Святогор, а поднять суму переметную с Землей так и не может! Хоть из глаз кровь пошла, по колена сам во Сыру Землю угряз, а приподнял ее лишь на волос! Лишь богатырь Оратай Селянинович, без хвальбы с песней Землю пашущий, все несет тягу земную… Стоит народ на Земле, любит ее, пашет, холит ее Селянинович, шевелит вольный ветер его кудри русые, холодит могучую грудь. И не тронет его сама буря грозная. Нет у Микулы меча булатного — лишь "сошка кленовенькая, но сошнечки на той сошке булатные, захлестнуты гужочки шелковенькие, а кобылка во сошке соловенька” — вот в чем сила богатырского нашего народа, умеющего трудиться, создавать все самое лучшее на Земле! А кто не почитает Землю, тому она, по верованию настоящего пахаря, не дает хлеба — не то, что досыта, а и напроголодь. Кто же сыновьим поклоном счастливым за ее открытое лоно не поклонится?!

Союз Земли и Неба

Народ считает, что, рождая свои плоды, Земля счастлива, но испуг ее — это землетрясения, которые вызывают волны разбегающихся человеческих страстей. Земля засыпает в Зиму чутким сном под лебяжьим пухом снега и пробуждается Весной, чувствуя в утробе своей толчок новорожденного. Говорит народ, что есть на Земле люди, достойные ее откровения: они слышат ее чудодейственные вздохи, но слышат и ее стоны. С каждым вздохом Земли вырывается из нее сила жизни, свет, могучая волна творческого обновления, питающая открытого своими силами человека. "Дружись с Землей!” "Люби — как Земля любит, учи — как Земля учит, корми — как Земля кормит!” Любимая Сварогом Земля жизнь дает человеку. Как Небо обнимает Ладушку, так и Лада лелеет своих детей. "Не Земля родит, а Небо!” — говорит красно народное слово. Земля при родах постоянных, потому что она родит то, что тянет своею мыслью ее на–род. Просит народ дождей для урожая, бросает в ее чрево семя и Земля соглашается. В сказках говорится о том, что царица зачинает от Змея царевича красоты неописуемой. Змей — это и Молния, и мысль, рождающая новое — молодого царевича: "ноги по колено в серебре, руки по локоть в золоте, по бокам часты звезды. Великая правда в народных устах о любви к Матери–Земле снова выплывает к нам из веков: "Добра мать для своих детей, а Земля — для всех людей!” "Мать–Сыра–Земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает!” Успехи земледелия рождали молитвы Богам об урожае, обряды в честь них на пашнях. Весною, когда Земля вступает в союз с Небом, народ празднует Духов день: десятого мая — именины Земли. Не пахали, не копали, даже кол не вбивали.Не производится никаких земляных работ: на ее духовное рождение не пашут, не боронят, не роют Землю, и даже кольев не втыкают. Земля — именинница, ей надо дать отдых, чтобы она вышла в своем венце.

Мать–Земля в зависимом состоянии. Сын ее, Иван–царевич спускается под землю спасти ее или поднимается на высокую гору вызволить ее. Маятник зависимости разума человека раскачивается от гор, воздвинутых замыслами властелинов всех категорий, до гибели и ухода человека под Землю из–за этой зависимости. Миллиарды людей лежит под Землей, а это энергетическое состояние падения, смерти, вообще, как явления, которого не должно быть в Природе. Учитель просит научиться стоять, советует даже в транспорте не садиться, сам в поезде ехал стоя, все тетради писал стоя. Лежащий человек резонирует на тех, кто уже лежит под землей навечно. Природа нас предупреждает, что наша сила от тех, кто ушел, и нужно оживлять жизнь не скорбью о мертвых, а прочтением того, что народили наши предки в нас, чем стоит мир.

Много на русской Земле жило хороших людей. На Луганщине до ВОВ и после нее жил старик Филипп. Говорят, в войну он чувствовал бомбежку: он приходил к хлебозаводу, ложился и, распластавшись на Земле и прижавшись к ней, лежал, пока самолеты не улетали. Он говорил, что пока он лежит здесь, ни одна бомба не упадет на хлебозавод. Наверное, Земля слышала его мольбу за людей. Женщина, близко знающая его, рассказывала, что однажды старик строго сказал, чтобы она бежала за ворота с ведрами воды. Когда после замешательства она все же выбежала с ведрами воды на улицу, увидела входящих в город уставших запыленных солдат… Этот светлый мудрец много сделал для людей и люди десятки лет пользуются его силой. Он оставил песню, которую много лет поют женщины на его могиле о том, что будет он стоять высоким дубом и кидать людям желуди, а люди будут эти желуди собирать и складывать в свои кошелки. Опять же корни этого дуба в Небесах, ветви — в людях на Земле.

В сказке "Петушок — золотой гребешок и жерновки” старуха уронила желудь под пол. Поднялся дубовый росток — пол прорубили старики, вырос дуб до потолка — крышу дед снял и вырос дуб до Неба, и дед добрался до Неба. Все сказки являлитсь образными загадками. Слушая их, проростали мыслями в Мироздание дети, молодежь. Сочинители же их жили тем, что снова и снова из года в год оживляли Единое в неповторимых комбинациях. Течет река, но можно ли сказать, что она все одно и то же?

Хороший человек столько вытерпел, но никогда не оставлял на Земле надежду на помощь Бога, Природы, в трудную годину молил у нее защиты. Сколько бы не было человеку лет, а для Матери–Земли он дитя любезное, доброе, желанное родимое, благодатное! Вот на Древней Руси голосисто и причитали, обращались к Земле:

Гой, Земля, еси сырая,

Земля матерая,

Матерь нам еси родная!

Всех еси нас породила,

Воспоила, воскормила

И угодьем наделила;

Ради нас, своих детей,

Земли дух еси народила

И злак всякой напоила!

По времени, когда Земля уже дала урожай, волхвы выходили в чисто поле отдать ей ее масло масляное. С поклоном на все четыре стороны за каждым разом лили масло из новой посудины и оставляли перевернутым горшок, как само Небо. Масло — это превращение той влаги, которая пролилась с Небес. Волхвы, раскапывая Землю палицами, смотрели на нее и по приметам ее состояния предсказывали как это отразится на жизни людей. В былые времена были люди, умеющие гадать по горсти Земли, взятой из–под левой ноги человека.

Земле клялись, касаясь ее ладонями, в любви к ней, в правдивости своей жизни, слыша первый гром, целовали Мать–Сыру–Землю за то, что ее любят Небеса и поят ее дождями. Кто поцелует Землю, услышав Гром, у того губы трескаться не будут”, — говорит поверие. Землю поцелует лишь человек, любящий ее детей и уста такого человека будут цвести маковым цветом.

Кто не поклонился Матери–Сырой–Земле, выходя впервые в весеннее поле, тому не откроет она свои щедроты. Эти слова нужно принять душевно и с глубоким взглядом на жизнь, а не на обывательщину, суеверие. От этой правды уже не отмахнуться, видя, что происходит на Земле.

10 июня — Знамение. По преданию, ходят по Земле в этот день призраки, "блазнящие глаз человеческий”. Ведающие люди отмечают, что стада мышей, в это время пасущиеся не на полях, а на гумнах — к голодному году, волчьи ватаги в лесу — к падежу скота, летящее туча–тучей воронье из–за лесу на деревню — к мору людей. Знать, не хватило людям души намыслить на этот год красоты полей, лесов, богатство нив. Это бывает, когда предводителей лихорадит какая–нибудь гонка, например, война, а мысли обывателей — на поводу. А если прислушаться, припасть ухом к Матери–Земле, то можно услышать ее стон–стоном. Она и пожар чувствует, людей, животных, лес — своих детей жалеет.

Что же такое за мудрость народная, что происходит на Земле, если она гласит: "если ушибся кто, разбился, то приходить на то место или приносить нужно того, с кем беда случилась и молить Землю о прощении”. Земля дала жизнь, силу, красоту, а человек по нерадивости не сберег себя и тем очень виноват в Природе. На этом месте люди пройдут, проедут, а энергополе осталось — еще беда может приключиться. Народ место, где упал ребенок, или еще произошло что–либо, водой поливал, чтобы энергополе перестроить на природное русло. Молят на Руси жнецы Землю отдать силку после жнив, смоченной в слюне землей знахари кровь останавливают, раны заживляют, прикладывают ее к болящей голове, приговаривая: "Как здорова Земля, так и голова… была бы здорова!” Мать–Сыру–Землю молят успокоить ветры, прогнать сестер–лихоманок.
 

Великая любовь к своей Земле во всех радениях славян. Русские люди неохотно покидают свою Землю, свою родину. В народе у добрых людей до сих пор живет обычай, который сохраняет суть природы человека, его связь с родной Землей, даже если он уезжает не надолго. Уезжая на чужбину, славяне брали с собой горсть Земли и хранили ее как самую большую святыню. Кто, уезжая на чужбину, не возьмет горсть родной Земли, тот не увидит родины. Она помогала держать в мыслях связь со своими корнями, обычаями, традициями, сохранять честь в трудную минуту. Уезжающий творил молитву на свой путь, на свою идею, на сохранение родных. Затем вся семья усаживалась, чтобы успокоились мысли. Через некоторое время, когда все молча и спокойно сидели, храня святой тишиной пожелания дорожному, отец и мать выходили во двор и возвращались с горстью Земли: "Вот бери и храни Родную Землю”. За этим обычаем стояли все ценности жизни народа, пожелание сохранить все во имя собственной жизни, как цвета Матери–Земли. Этот узелок с материнским вышитым платком, рушником был свято храним даже многие лета в любых трудностях, стрела–мысль летела от горсти Земли и помогала держать связь с Родиной. Даже в великих трудностях и лишениях помогала со своими корнями эта горсть, взятая руками отца, матери. Люди, кладя ее под голову, что отдохнуть ложатся на родной Земле. Славяне при заключении мира подавали пучок сорванной травы или прядь обрезанных волос: в волосах Земли — в растениях сила человека. В русских сказках говорится об обычае есть Землю, чтобы тверже скрепить нерушимость произносимого обета. В суде люди, подтверждая свою правоту, клали Землю на голову: "Пусть прикроет меня Мать–Сыра–Земля навеки”. Братающиеся на жизнь давали друг другу горсть родной Земли, как залог верности, взаимопомощи, единства. Казаки избранному кошевому мазали сырой Землей голову, если в ту минуту шел дождь. Нарушение завета — это лишение себя помощи Земли. "Старые люди” говорили, что если собрать на семи зорьках по горсти Земли с могилок очень хороших людей, то эта Земля будет беречь. Со словом "земляк” у нас связано доброе, близкое, светлое и теплое в сердце.

"Всякому человеку — и доброму, и худому — Земля дает приют!” Великую простодушную и праведную любовь свою народ вложил в красное слово, мудрое, действенное, чистое, богатое! С величайшей всемилостью к людям дышит Земля, и народ воздает ей великую честь: "Свят Дух живет на Земле!” "На родной Земле, хоть умри, да с нее не сходи!” "На какой Земле родился — там и Богу молись!”

Земля–Душа живет единой правдой у Творца, и только этим может жить человек, если он хочет жить: "Не моги солгать — Земля слышит!” "На Земле — правдой живи, тогда Земля будет и твоим детям кормилицей!” "В Земле деды–прадеды лежат, из Земли всякое слово слышат!” — говорил правду праведную народ во всех уголках святорусской Земли. Любит своих детей Земля–матушка, терпит столько, что ни один человек за сто жизней бы не снес, но нехорошему человеку, считает народ, не все она снесет: "Грех греху рознь — с другим и сквозь Землю провалишься!”

Земля все слышит, все понимает. В жатву, оставляя Власу — ее волосам, на бородку, просили: "Вот тебе Влас (или Илья), борода, уроди на лето ржи и овса!” И Земля отвечала своим благодарным детям урожаем.

Человек на Земле живет –

Как трава растет,

Да и ум человечь –

Аки цвет цветет!

И человек, и звери, птицы, растения — все ее дети. Она унимает "ветры полунощные со тучами”, удерживает "морозы с метелями” и просит только одного: сыновьего почитания ее от своих детей, внуков, правнуков. Как траве–мураве не вырасти без горсти Земли, так и русскому человеку не жить на белом свете без родимой стороны — без родной Земли он, что без живой души в богатырском теле.
Небо

Небо — это сам Сварог, Род, Творец, что есть всего Его Океан–море. Небо — это вечный дух, это сам Род, это обитель Природы, это сила, источник жизни всего Света Белого. Небо — это живой божественный образ, в воззрениях славян — это мужская плодотворящая божественная сила, Сварга, Вселенная, Источник, сам Род, который, источая Свет, Любовь животворную, предается покою, предоставляя своим детям возможность творить во Вселенной.

Былина о Соловье Будимировиче показывает рождение всесвета от одной точки — разума каждого человека: для каждого свет неповторим в личном восприятиии его многообразия. Это душевное, духовное, временное, пространственное восприятие сущего.

Высота, высота ли поднебесная

Глубота, глубота океан–море;

Широко раздолье по всей земли,

Глубоки омуты днепровские…

В XVIII веке Кирша Данилов собирал стихи Голубиной книги, т.е. Небесные знания на горно–заводском Урале. Эти стихи сказывал простой русский человек, неся истинные первородные знания. Те, кто слышал эти песни, пронзал пространство сознательным взором и это сознание и есть атланты, поддерживающие Мир.

Часто в колядках воспевается Мир поднебесный и можно еще повторить стих, как Соловой Будимирович Забаве Путятишне чудный "снаряден двор” из трех теремов. Во–первых, следует ведически вглядеться в имена героев, в то, что три главы терема — это Тригла.

Хорошо в теремах изукрашено:

На Небе Солнце, в тереме Солнце;

На Небе Звезды, в тереме Звезды;

На Небе Заря, в тереме Заря –

И вся красота поднебесная.

Этот стих можно бесконечно читать, как молитву, как образец возвышения своего мышления, становления Зари в собственной сущности. Это шифр к знаниям, кто такой Творец. И как бесконечно из песни в песню, изо дня в день певцами велся этот стих, поднимающий сознание человека ввысь, так и в этой книге ему еще не раз будет время и место, чтобы укрепушка силе духа пошла.

Но почему же подобные знания стали утишаться, стираться? Они стали умаляться, так неведающими людьми стали сравниваться не с былинной собирательной сущностью человека–творца, а в усладу конкретным людям. Вот, например история патриарха Иова о Федоре Иоановиче: "Небеси убе величества и высота непостижима и неописуема, земли та широта неосяжима и неисследима, морю же глубина неизмерима и неиспытуема, святых же и крестоносных преславнейших российских царей и великих князей многая добродетелем исправления неисчетна и недоумеваема”. Это прославление не возводит наше сознание до безмерности Мира в восхищении и желании познать, преобразовать его, а наоборот, умаляет, что истинная высота добродетелей, сравнимая с небесами — это цари, князья. И сейчас мы имеем уплотненное сознание народов, мысли которых крутятся вокруг земных богов и многие или осуждаются, или рвутся на их место.

"Посреди Окиян–моря выходила туча грозная с буйными ветрами, что ветрами северными, подымалась метель со снегами”, — говорится в русских заговорах. Самая традиция ведения стиха сохранила древние знания о том, что Земля утверждена на водах: "Окиян–море всем морям мати: окинуло то море весь Белый Свет, обошло то море окол всей Земли — всей подвселенныя”. Земля — главная по всей Вселенной и покой ее — это ее Дух.

Небо, как безмерное хранилище океанов вод над нашими головами, в сказках, заговорах называется "морем–Окияном”. Кий — это палица самого Бога, огнетворного, жизнеутверждающего. Рода Пращура. Киян, Окиян, Океан!

В разносказе "Стиха о Голубиной книге” народное море Киян обкинуло "вокруг Землю всю; обошло то море окол всей Земли; вокруг Земли, всей подвселенной — всего свету белого”. "На воде яко же на блюде, простерта силою всеблагого Бога,” — свидетельствуют древние письмена. Во всех преданиях Вселенная — это море–Океан, и она не отделяется, как мы знаем со школьной скамьи, от тех морей и океанов, которые "омывают” сушу. Вода — это сгусток всего, что есть Мир, и Земля плавает в этом безмерном море–Океане. Космогонические знания народа безмерны. Это все можно только знать, понимать, запомнить же просто без осознания, веры, внутренней памяти невозможно. "В нем в Окияне во море пуп морской, а уси реки, уси моря вси к Кияну морю собегалися, вси к Кияну морю приклонялися, никуды вон не выходили; Окиян–море зголубается — вси моря ему поклоняются”.

"На синем море живет птица — всем птицам мати”, — поют сказатели–певцы в "Голубиной книге”, о том, что Океан — это сгусток энергии разума.

"Живет Стратим–птица на Окиян–море,

И детей кормит на Окиян–море,

По божьему все велению

Стратим–птица вострепенется, –

Окиян–море восколыхнется.

Потому Стратим–птица — всем птицам мати!..”

Стратим–птица

"У Лукоморья Дуб Зеленый…” это Вселенная, дуб Перун, корни родов наших, он же и Черномор "чредой из вод выходит ясных”, тридцать три богатыря — тридцать три перемены в обществе, происходящие на Земле в веках! В теле человека — это ключица, соединяющая грудь с плечом. Тело с двумя симметрично двигающимися руками видится, как дуга, лук.

По космогонии Пушкина социальные жесткие перемены чередуются с мягкими — женскими, т.е. войны, революции чередуются с духовным подъемом. Александр Сергеевич предвидел революцию 1917–90 гг., даже перелом 1993 г. Но взлет человеческой мысли он видел с 1998 г., после которого, благодаря Руси, вся Земля вступит в новую эру высочайшего подъема.

"Мать Земля ходила по крутым горам и ступала она по долинушкам. И спадали с Небес проливные дожди, ее белую грудь било градом, засыпало снегами белыми…” Любая капля воды несет в себе ту же информацию, тот же Дух Светлый, Святой, что и вся Вселенная, и отражает его постоянное обновление — это снег, непочатая вода в колодце, родник, роса, туманы. Небо для ариев — колодец, вместилище разума, источник жизни, знаний, светоносного, животворящего, неиссякаемого дождя. Выпрошенный, льется он на Землю оплодотворяющим семенем самого Рода, но, омыв нивы, поля, горы и леса, пополнив могуществом реки и моря, испариной выздоровления и самообновления, поднимается вверх. Освященная, очищенная в объятиях небесной сферы вода снова и снова живой, бессмертной, всемолодящей влагой льется на нас. Три живых тела: Воздух, Вода, Земля родят все богатства, все, что дает буйный яростный рост всему, что есть на свете. Сознание и есть чудный остров Буян, со всех сторон окруженный водами. Чудо жизни, расцвета — это буй, ярь — сильный, пылкий, всерождающий. Свадебный союз Неба и Земли — это россыпь с Неба Сокровищ — лучей Света и дождей. Небо — это обитель Богов, и благодатная сила Бога в виде чистейшего белого снега и прозрачных капель дождя возбуждает Землю, и она, согретая теплыми объятиями самого Рода, увлажненная, умытая, светлая и прекрасная, родит и растит все живое, которое буяет и яреет.

Небо и западно–славянских, и русских сказаний о Богах — это светлый Прабог, Отец, Владыко Вселенной, обнимающей Праматерь–Землю. Дивный, светом лучащийся небесный шатер охватывает своими ризами все пределы Земли, всю поднебесную — это Бог и Прабог обнимает и покрывает собою все, что есть в поднебесном мире. Это живой божественный образ, его "плодотворящая сила” — это сила белоснежных снегов, раскаляющих Ладу калинников–морозов, дождевых ливней, солнечных лучей. Вся эта сила ниспадает на любящую и открытую Небу Ладу.

Зимнее Небо славяне называют "замкнутым”, "завязанным”. Быстролетные птицы ветров и весенних гроз — это та птица, которая, улетая на Зиму, уносит в клюве ключи от Неба — от Рая, где свет, а Весной снова прилетает и приносит ключи, которые и отпирают Небесные источники:

Вылети, сизая галочка,

Вынеси золотые ключи.

Замкни холодную Зимоньку,

Отопри тепло Леточко.

В других местах считают, что ключи от Рая–Вырия хранит вестница Весны–Живы кукушка и надеятся, что закукует она на лес, покрытый листом, что будет означать силу Весны, на Украине ждут кулика из–за моря, который принесет воду. Перун откроет облака или закрывает, что задерживает дождевые потоки — это Природа отвечала на помыслы о ней людей.

Пробужденная после оздоровляющих морозов, согретая и увлажненная, она растит кудри своих лесов и трав, пахучие цветы. Небо обнимает Ладу в своих горячих объятиях и как невесту, и как супругу, рассыпая на них сокровища своих лучей и вод. Земля становится чреватою и несет свой плод "принимается за свой род!” — говорит народ. Сварог — Небо то солнечным ликом сияет, то хмурится тучами–думами, то блистает молниями, разбивает их и скрывается за туманами. Но снова и снова на милость и радость нам, людям, кажет Род силу сияния своего лица, своего совершенства, вселяя миру мысль о том, что восход, обновление — это постоянное, любящее и всегда верное своим детям состояние.

Небо никогда не предаст, никогда не обманет, оно открыто в своей дивной, неописуемо знаменной силой навстречу своим детям. Мыслимо ли нам, землянам, чтобы любящий, умный, добрый, благородный, красивый Отец, выбравший достойную супругу, рождал детей не себе подобных, не хотел бы научить своих детей уму–разуму, чтобы сын — воплощение его, мог приумножить богатства Отца? Природа создала творение, себе подобное, вдохнула дыхание свое, чтобы детям учиться быть подобными, окружаться знаниями, которыми она нас обнимает, лелеет, бережет и ведет! Это и есть эволюция в одном из своих множеств развертывающихся состояний! Свод Неба округло–выпуклой формы. Такова же форма головы человека, небо во рту. Небо — это глас Творца. Здравый человек своими мыслями, словами, делами отражает Глас Божий.

Небо — это гора. Слово "гора” означает "Небо”, верх, это и город, огород. "Солнце колесом в гору идет!” Человек, идущий вверх по природному пути — это человек, следующий боговым путем, рождающий собою приятие Духа Святого, рождение Творца, который и защищает, и охраняет, и покрывает, вдохновляет, является учителем на жизненном пути. Идя по этому пути, человек и есть сам Солнце. Даждьбог под именем Солнце, Колоксай — Коло царь — сын Сварога. Солнце — царь "бе бо муж силен”, — говорят древние сказы. Осыпая щедрыми своими дарами Ладу, ее недра земные, осчастливливая своими благодеяниями, Небо отказывает в милостях тому, кто пренебрегает теми природными заповедями, которыми живет сам Творец — люди сами накликивают на себя засуху и наводнения, землетрясения и прочие бедствия.

Звездное Небо. Нет для Неба ни богатых земными богатствами, ни бедных. "Человек целый век правду ищет, а стоит на Небо взглянуть — вот она!” — говорил еще в древности народ. Богатства Неба, даруемые им — это знания. Астрономические наблюдения неведающему обывателю могут показаться простыми сравнениями, при которых люди вокруг себя видят аналог своих интересов. Даже невероятным может показаться, весь народ знал, ведал, а не единицы обладали элитными знаниями. Знали, ведали то, что теперь вновь открывают ученые, что с трудом прорастает в сознание людей, увлекшихся мнимыми ценностями. Небо по образному выражению народа — это терем божий, звезды — очи Творца, окна, в которые зрят ангелы, это его семя. Духовная жизнь человека, его заслуги рождают то, что есть Небо, это даже одно целое. Славяне считали, что "там есть все, что и здесь”. Гермес говорит: "Звезды вверху, звезды внизу, Небо вверху, Небо внизу”. Чудо в тереме показалося:

На Небе Солнце — в тереме Солнце,

На Небе звезды — в тереме звезды,

На Небе Заря — в тереме Заря,

И вся красота поднебесная.

Звездное Небо осталось в памяти народной, как "грамотка”, написанная по синему бархату. "Не прочесть этой грамотки, — говорит предание, — ни попам, ни дьякам, ни умным мужикам!” Но были на Руси очень умные звездочеты. Уж любой деревенский путник по звездам дорогу находил. И не все звезды для росича одинаковы: "звезда от звезды разнствует во славе”. "Вечерница” или "Денница” известна из всех жемчужных россыпей. Чигирь–звезда–Венера предсказывала о счастье и несчастье. Самобытные звездочеты знали "блудячие” звезды–планеты, хвостатые — кометы, появляющиеся, по их словам, к войне, к голоду, к повальной болезни или другому какому народному бедствию.

Большая Медведица или "Стожар” советует охотникам смело идти на любого зверя, только не на медведя. Млечный путь — "Становище”. В нашем народе Млечный путь называют Стожары, Волосожары; Бог Велес чесал седые волосы и бросил их, и теперь они вечно горят в Небе! Бог Велес — пастух Звезд — Небесных стад, и Стожары — это "дорога в Рай”. Арктический пояс — "Железное кольцо”. Три звезды возле Млечного пути — "Девичьи зори”. О них живет поверье, как о трех прекрасных юных зачарованных пряхах, которые были только Зорями, досталось им век гореть! На Святках девушки смотрят, куда звезда упадет, там ее суженый. "Часты звезды, ярки звезды, да рассыпчаты: сладки речи, звонки речи, да обманчивы!” — порой и так говаривали. "рассыпался горох на тысячи дорог!” "Полно корыто огурцов намыто!” "Вся дорожка осыпана горошком!”

Нет числа звездам на Небе. Это окна господни, а из окон ангелы смотрят. Народится человек, считает народ, а Бог к нему ангела беречь, стеречь посылает.

А.А. Иванова

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий