Целью нашего летнего путешествия было посещение историко-археологического заповедника Бесов Нос и его знаменитых онежских петроглифов. Поэтому специально откладывал этот рассказ для завершения путевых заметок как самого значимого эпизода путешествия.
Про Онежские наскальные рисунки можно рассказывать бесконечно долго: про их открытие и исследования, о спорах относительно датировки петроглифов, о версиях трактовки наскальных рисунков. Но это всё уже многократно описано и продублировано в сети, и очередным переписыванием заниматься не хочется (тем не менее, чтобы рассказ имел какую-то целостную форму, я приведу некоторые факты и ссылки в развитие темы, но в конце).
А так как это заметка для моего личного дневника, то для меня будет интереснее разобраться в том, чем же они, петроглифы, так интересны мне, и в тех ощущениях, которые я испытал, находясь рядом с ними. Ведь это было прикосновение к тайне, истоки которой скрыты от нас тысячелетиями, и которая, скорее всего, никогда не будет полностью разгадана.
Думаю, здесь пора показать, наконец, то, о чем собственно идет речь: несколько фото Онежских петроглифов.
Сразу скажу, что того эмоционального «контакта», на который я рассчитывал перед поездкой на Бесов нос, не сложилось: всё же трех неполных дней для этого маловато будет. Это был визит исследователя или, скорее, экскурсанта, которому нужно успеть как можно больше осмотреть, сфотографировать. А для «контакта» нужны время и определенные условия.
Это состояние в полной мере мне посчастливилось пережить дважды:
первый раз лет десять назад, на противоположном берегу Онежского озера, в окрестностях брошенной деревни Пегрема, где один непризнанный коллегами археолог уже много лет занимается исследованием открытого им первобытного поселения, святилища с поляной идолов, и их популяризацией
второй раз — на островах Кемских шхер в Белом море, где совершенно нежданно столкнулся с мегалитическими сооружениями неопределенного происхождения (есть версия, что это наследие Гипербореи)....
Комментариев нет:
Отправить комментарий