Этот раз Амстердам был разнолик на погоду: и солнечный и пасмурный, и дождливый и даже с градом))))
Для многих фронтонов старинных домов характерна поперечная балка, торчащая наружу. С помощью системы блоков и канатов поперечные балки, укрепленные на фронтонах домов, использовались для подъема тяжелых грузов, доставляемых в город по системе внутренних водных путей. Благодаря подъемным устройствам, укрепленным на поперечной балке, товары попадали прямо из трюма баржи или морского судна в складское помещение купеческого дома. Обычно складские помещения размещались на чердаке и верхнем этаже дома.
До сих пор, время от времени, жители старинных домов Амстердама прибегают к использованию такого способа подъема тяжестей для своих бытовых нужд. Массивные поперечные балки, выпирающие наружу, помимо чисто утилитарных свойств делают фронтоны старинных домов еще более привлекательными.
И сейчас можно видеть как горожане подымают свой диван на третий этаж спомощью этих балок, и это не дань традициям а попросту коридоры и подьезды в старых домах настолько узкие, что это единственный выход (а может вход?)
Гуляя вдоль каналов неожиданно вышли к стенам Церкви Св Николаса, а которой еще конечно расскажу...
Дом (с зелеными ставнями), где Рембрандт провел самые счастливые и плодотворные годы своей жизни, сегодня превращен в музей, где выставлены практически все гравюры великого художника - 250 из 280. Кроме гравюр, здесь можно увидеть его рисунки и личные вещи, а также мебель той эпохи. Один из залов посвящен технике гравирования; на его стенах - картины учеников Рембрандта и его учителя Питера Ластмана.
Этот прекрасный дом в стиле ренессанс был построен в 1606 г. Рембрандт купил его в 1639-м: дом был его ровесником и стоял на улице с таким же названием, что и улица, на которой он жил в родном Лейдене, откуда уехал в 1631 г. А вскоре Рембрандт стал известным художником, получающим за свои картины большие деньги. Но для того чтобы обставить и содержать дом, ему пришлось влезть в долги. В 1658 г. кредиторы заставили Рембрандта продать дом, позволив, однако, жить в нем до 1660 г. Посте этого художник переселился в более скромное жилище в районе Йордан.
Дом сохранился таким же, каким был при Рембрандте.
Недалеко находится и памятник знаменитому амстердамцу - мои отношения с ним не задались. Вижу его второй раз и второй рз он не в полном комплекте. Дело в том что у его подножия должна была быть скульптурная компазиция (кстати росстйских скульпторов) изображающяя картину Рембранта "Ночной Дозор". В первый мой приезд она была задвинута из-за праздненств по случаю дня рождения королевы, а на этот раз даже незнаю почему, стоит наверное и в третий раз приехать?)))))
Комментариев нет:
Отправить комментарий