Сказать, что я влюбилась в Париж с первого взгляда -это сильно преувеличить, это , прям , враки даже. Не влюбилась, нет. Сердце у меня не млело, дыхание не перехватывало, истомой и не пахло-никаких признаков влюбленности, короче. Город и город. Местами смахивает на Питер, местами на Барселону, а иногда даже и на Москву.
если б не маячащая вдали Эйфелева башня, чем не Новый Арбат? ))
а кое-где , так даже и на Нью-Йорк.)) Французы в свое время щедро одарили свободолюбивый американцев статуей, американцы же, не стали оригинальничать и отдарились в обратку ей же, но, как рачительные хозяева, поэкономили на материале и выслали французам свободу-же, но чуток помельче.
— Не, это не Жазель. Жазель – она брюнетка была, а эта вся белая.(с)
Муж, те не менее, подавлен пусть и мелковатой, но свободой.
А встретил нас Париж дождем и невразумительной системой транспортного снабжения. То есть снабжение –то есть, но разобраться в нем не просто ибо парижское метро срощено в районе пуповины с пригородными поездами , так называемыми RER. По городу они дружно бегают вместе, на границе же города их пути расходятся.
Разобраться в карте движения не просто, тем более не просто сообразить проездные карты какого тарифного плана купить. Мы слышали про Карне ( 10 поездок) и Париж Визит ( неограниченное число поездок, но ограниченное количество дней), есть еще какие –то проездные, но они начинают действовать не со дня покупки, а … трам-пам-пам! с ближайшего понедельника. )).
И еще, если вы купите билет не в ту зону или не до той станции или просто тупо потеряете его в процессе поездки, то вполне вероятно, вообще не сможете покинуть подземку, потому, что на некоторых станциях на выходе тоже стоят турникеты и открываются они только билетиками. Мы так чуть не остались в парижском метро на веки вечные, потому, что перепутали станцию и наши билеты не открывали заветные двери ( если и с вами случится такой казус, езжайте на Площадь Свободы- там выход свободный, ))) при определенной ловкости ))) и вход тоже).
Но это еще ладно. А как вам такое: не на всех станциях есть возможность купить входной билет. Да-да. Спускаешься, а там только турникеты и никакого продажного автомата или продажной же служащей. Приходится подниматься наверх и искать другой вход.
Это турникеты на вход. Их еще можно преодолеть
а это глухая стена на выход
Сезам, откройся! (зажимает, кстати, довольно больно, если чо)
Входы, кстати помечены без какого- либо единообразия. Есть, как банальные буквы М, так и замысловатые надписи вот таким шрифтом
Билетик на метро. Где-то евросемьдесят стоит. Дорохо. ((
Большинство станций похожи на наши простодушные переходы на другую сторону улицы, некоторые же оформлены , как павильончики –беседки .
Метро простенькое, чего уж там. Многие станций совсем незамысловаты и даже бомжеваты. Зато снабжены лифтами для инвалидов ими же пользуются пожилые люди, мамы с колясками и просто лентяи. За что парижанам респект и уважуха!
Какая-то страшная дыра на одной из станций
Хотя встречаются и хитровыполненные станции. Вот как эта,с джунглями, на Лионском вокзале
Брат пугает людей на герметично закрытой станции. Видимо, превентивная мера против затопления, типа , как в Питере
или вот эта, чем -то мне напомнила Код да Винчи
На станциях чаще всего стоял не лавки-скамейки, как у нас, а отдельноприкрученные пластикоые креслица на расстоянии где-то в полметра друг от друга. К чему такое разбазаривание места, непонятно.
На некоторых линиях, как иллюстрация из Незнайки в Солнечном городе, поезда бегают и вовсе без машинистов.
Двери же в вагонах меж тем автоматически не открываются. Чтобы тебя впустили надо дернуть вот за такой рычажок, или нажать на кнопку.
Сидения внутри расположены, не как у нас вдоль, а поперек, что сильно сужает проход и, на мой взгляд, неудобно.
Около дверей имеются дополнительные откидные сиденьица. Их можно занимать, но если в вагон забивается много народу, принято из вежливости вставать, чтобы твои коленки не мешали входящим.
При этом места никто никому не уступает.
Понравились стриптизерские шесты на площадке у дверей ( иногда, вместо шетов это такие мягкие отбойники), должно быть за них удобно хвататься , не то, что в нашем метро, где на особенно удачном повороте ты рискуешь улететь на другой конец вагона , собирая по дороге как кегля в боулинге, попутчиков.
Пригородные поезда двухэтажные.
Фотала через круглое окошко соседний вагон, получился такой от сюр. ))
Междугородние поезда более комфортабельные, хотя и с устрашающими «мордами»
Вагон-ресторан. СобакО до того нежилась на солнце, но увидела, что я ее из фоторужжа щелкаю и насторожилаь. На всякий случай.
В конце-концов мы преодолели все препоны парижского метро и выбрались в город. Там шел дождь. И начинались приключения.
Эти хлипкие дверцы-выход из метро.
Я не влюбилась в Париж с первого взгляда, отнюдь. Не влюбилась и со второго. Но вот, что странно, вчера, показывая фотки дочкам, поймала себя на какой-то смутной французкой толи ностальгии толи меланхолии и , вдруг, поняла, что скучаю по нему. По Парижу. Вот жеж! Он коварно исподволь пролез таки мне под кожу и проник в кровь. Каналья-тысяча-черрртей!
Продолжение следует…
Комментариев нет:
Отправить комментарий