вторник, 26 апреля 2011 г.

Увидеть Париж и выжить . Часть 1. Метро

Сказать, что я влюбилась в Париж с первого взгляда -это сильно преувеличить, это , прям , враки даже.  Не влюбилась, нет.  Сердце у меня не млело, дыхание не перехватывало, истомой и не пахло-никаких признаков влюбленности, короче. Город и город. Местами смахивает на Питер, местами на Барселону, а иногда даже и на Москву.  

 

 если б не маячащая вдали Эйфелева башня, чем не Новый Арбат? ))

 

а кое-где , так даже и на Нью-Йорк.)) Французы в свое время щедро одарили свободолюбивый американцев статуей, американцы же, не стали оригинальничать и отдарились в обратку ей же, но, как рачительные хозяева, поэкономили на материале и выслали французам свободу-же, но  чуток помельче.

— Не, это не Жазель. Жазель – она брюнетка была, а эта вся белая.(с)

 

Муж, те не менее, подавлен пусть и мелковатой, но свободой.

 

А встретил нас Париж дождем и невразумительной системой транспортного снабжения.  То есть снабжение –то есть, но разобраться в нем не просто ибо парижское метро срощено в районе пуповины с пригородными поездами , так называемыми RER. По городу они дружно бегают вместе, на границе же города их пути расходятся.

Разобраться в карте движения не просто, тем более  не просто сообразить проездные карты какого тарифного плана купить. Мы слышали про Карне ( 10 поездок) и Париж Визит ( неограниченное число поездок, но ограниченное количество дней), есть еще какие –то проездные, но они начинают действовать не со дня покупки, а … трам-пам-пам!     с ближайшего понедельника. )).

И еще, если вы купите билет не в ту зону или не до той станции или просто тупо потеряете его в процессе поездки, то вполне вероятно, вообще не сможете покинуть подземку, потому, что на некоторых станциях  на выходе тоже стоят турникеты и открываются они только билетиками.  Мы так чуть не остались в парижском метро на веки вечные, потому, что перепутали станцию и наши билеты не открывали заветные двери  ( если и с вами случится такой казус, езжайте на Площадь Свободы- там выход свободный, ))) при определенной ловкости ))) и вход тоже).

Но это еще ладно.  А как вам такое: не на всех станциях есть возможность купить входной билет.  Да-да. Спускаешься, а там только турникеты и никакого продажного автомата или продажной же служащей. Приходится подниматься наверх и искать другой вход.

Это турникеты на вход. Их еще можно преодолеть

 

а это глухая стена на выход

 

Сезам, откройся!  (зажимает, кстати, довольно больно, если чо)

 

Входы, кстати помечены без какого- либо единообразия. Есть, как банальные буквы  М, так и замысловатые надписи вот таким шрифтом

 

Билетик на метро. Где-то евросемьдесят стоит. Дорохо. ((

 

Большинство станций похожи на наши простодушные переходы на другую сторону улицы, некоторые же оформлены , как павильончики –беседки .

 

Метро простенькое, чего уж там. Многие станций совсем незамысловаты и даже бомжеваты. Зато снабжены лифтами для инвалидов ими же пользуются пожилые люди, мамы с колясками и просто лентяи. За что парижанам респект и уважуха!

Какая-то страшная дыра на одной из станций

 

 

Хотя встречаются и хитровыполненные станции. Вот как эта,с джунглями, на Лионском вокзале

 

Брат пугает людей на герметично закрытой станции. Видимо, превентивная мера против затопления, типа , как в Питере

 

или вот эта, чем -то мне напомнила Код да Винчи

На станциях чаще всего стоял не лавки-скамейки, как у нас, а отдельноприкрученные пластикоые креслица на расстоянии где-то в полметра друг от  друга. К чему такое разбазаривание места, непонятно.

 

На некоторых линиях, как иллюстрация из Незнайки в Солнечном городе, поезда бегают и вовсе без машинистов.

 

Двери же в вагонах меж тем автоматически не открываются. Чтобы тебя впустили надо дернуть вот за такой рычажок, или нажать на кнопку.

 

Сидения внутри расположены, не как у нас вдоль, а поперек, что сильно сужает проход и, на мой взгляд, неудобно.

Около дверей имеются дополнительные откидные сиденьица. Их можно занимать, но если в вагон забивается много народу, принято из вежливости вставать, чтобы твои коленки не мешали входящим.

 

При этом места никто никому не уступает.

 

Понравились стриптизерские шесты на площадке у дверей ( иногда, вместо шетов это такие мягкие отбойники), должно быть за них удобно хвататься , не то, что в нашем метро, где на особенно удачном повороте ты рискуешь улететь на другой конец вагона , собирая по дороге как кегля в боулинге,  попутчиков.

 

Пригородные поезда двухэтажные.

 

Фотала через круглое окошко соседний вагон, получился такой от сюр. ))

 

Междугородние поезда более комфортабельные, хотя и с устрашающими «мордами»

Вагон-ресторан. СобакО до того нежилась на солнце, но увидела, что я ее из фоторужжа щелкаю и насторожилаь. На всякий случай.

 

В конце-концов мы преодолели все препоны парижского метро и выбрались в город. Там шел дождь. И начинались приключения.

 Эти хлипкие дверцы-выход из метро.

 

Я не влюбилась в Париж с первого взгляда, отнюдь. Не влюбилась и со второго.  Но вот, что странно, вчера, показывая фотки дочкам, поймала себя  на какой-то смутной французкой толи ностальгии толи меланхолии и , вдруг, поняла, что скучаю по нему. По Парижу. Вот жеж! Он коварно исподволь пролез таки мне под кожу и проник в кровь. Каналья-тысяча-черрртей!

 

 

 

Продолжение следует…

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий