понедельник, 30 мая 2011 г.

Москва - Одесса. Автопутешествие.

Нет ничего в этом мире более интересного, чем путешествия. А самые интересные путешествия - те, которые ты сам себе придумываешь. И если что-то тебе не нравится, винить нужно только самого себя.

Ниже вы не найдете ни множества красочных и запоминающихся фотографий, ни магических заклинаний, ни паролей от платинового аккаунта на каком-нибудь элитном порносайте...

Ниже последует скучнейший набор слов о нашей попытке наиболее удобно преодолеть расстояние 1500 км от Москвы до Одессы на Subaru Impreza WRX за 15 часов с отсановками.

_DSC0125

Всем не секрет, что Киевское шоссе М3 может похвастаться только несколькими участками с относительно удовлетворительным покрытием дороги, 85% которых находится в Московской области. Именно поэтому М3 сразу забраковали и поехали по уже привычной минской трассе М1, которая до сих является самой лучшей трассой в России.

В дороге использовался навигатор Navitel NX5300 с изначально предустановленными всеми возможными картами Навитела. И маршрут был выдан примерно таким:

Снимок экрана 2011-05-10 в 12.04.35 (481x700, 538Kb)

За всю дорогу Навител обманул один раз на территории Беларуси и привел в какой-то захолустный городок, в котором местные жители отмечали День победы под музыку Ласкового мая. Тогда было потеряно около 30 минут времени и множество нервов пока навигатор тупил и не хотел нас выводить из этого городка.

_DSC0002

Теперь о границах.
На границе Россия-Беларусь легковой транспорт с российскими или белорусскими номерными знаками не останавливают. Никакие документы никому никогда не нужно предъявлять. Просто резво проезжаешь и останавливаешься возле понравившегося вагончика или кафешки, чтобы купить "зеленую карту" - страховой полис, действующий на территориях Беларуси, Украины и Молдовы (480 рублей на 15 дней).

Границу Беларусь-Украина проходили в Гомельской области, граничащей с Черниговской (название пункта в упор не помню). В очеди были третьими и процедура прохождения заняла примерно 40 минут. Доблестные украинские погранцы пытались максимально затянуть процесс. Тут придерутся, там... Декларацию выдали на украинском, чтоб нам веселее было заполнять. Но это все же не 5-6 часов, как могло бы быть...
На обратном пути были вторыми и процедура заняла где-то минут 25.

_DSC0004

О дорогах. Автодорога "Беларусь" - гордость России. Имея в арсенале радар-детектор, можно легко топить столько, сколько позволяет совесть. Большая часть камер на территории Московской области почему-то отключено, в Смоленской же работают практически все.

По Беларуси ведет двухполостная дорога. Периодически встречаются участки разбитой дороги, но их немного и они все короткие. Трафик низкий. Ментов в этот раз не встретили.

Преодалев границу с Украиной, километров 30 прийдется двигаться с низкой скоростью, учитывая ужасно разбитую дорогу. Дальше таких участков практически нет. Украинские менты очень ушлые. Работают круглые сутки, и если твоя машина окажется одинокой в ночи, то тебя остановят в любом случае и будут умолять дать им хоть что-нибудь.
Нас остановили три раза, что стоило нам трижды по 250 рублей.

От Киева до Одессы простирается прекрасный 500 км автобан, на котором ночью ни одного мента встречено не было. Зато днем их там миллион!

_DSC0121

О бензине. Заправок по дороге достаточное количество, в том числе и именитых.
Интресно, что на территории Беларуси на заправках можно расплачиваться любой валютой. Есть и автоматические заправки, на которых ты сам расплачиваешься картой, как в Европе.

_DSC0122

Чтобы было удобней с калькулировать все в голове, необходимо знать, что в бак Impreza влезает 60 литров топлива, а расход топлива на трассе колеблется в среднем от 12 до 13,5 литров на 100 км при достаточно активной езде.

Москва-Одесса - 5047 рублей.
Одесса-Москва - 6900 рублей, учитывая, что 3 заправки были на территории Украины.

_DSC0123

В Одессе останавливались в уютной гостишке "Лондон". Рекомендую!
_DSC0119

Ну, и немного Одессы, конечного пункта поездки.

_DSC0018
_DSC0028
_DSC0029
_DSC0042
_DSC0009

Знаменитый "Привоз".
_DSC0057
_DSC0061
_DSC0055

_DSC0066

Киностудия, на которой были сняты любимые фильмы детства.
_DSC0076

Пляж.
_DSC0080
_DSC0081
_DSC0098

Украина.
_DSC0130

Cамые большие дыры в Земле.

К числу удивительных явлений природы наверняка можно отнести периодически разверзающиеся в разных местах земного шара дыры.

image

1.Кимберлитовая трубка "Мир" (Mir diamond pipe), Якутия.

 1Kika-mir-4

Кимберлитовая трубка «Мир» — карьер, расположенный в городе Мирный, Якутия. Карьер имеет глубину 525 м и диаметр 1,2 км, является одним из крупнейших в мире карьеров. Добыча алмазоносной кимберлитовой руды прекращена в июне 2001 года. В настоящее время на борту карьера ведётся строительство подземного рудника с одноимённым названием, для отработки оставшихся подкарьерных запасов, выемка которых открытым способом нерентабельна.

post-44

Самый большой в мире карьер по добыче алмазов. 

1831842

38_big 2006_06_16_16_48_37_01_mir_ziza_245433

2.Кимберлитовая трубка "Большая дыра" , ЮАР.

d4cmirniy diamond mine

Большая дыра — огромный недействующий алмазный рудник в городе Кимберли (ЮАР). Считается, что это наибольший карьер, разработанный людьми без применения техники. В настоящее время является главной достопримечательностью города Кимберли.

 6650376 288939905

Начиная с 1866 по 1914 год около 50 тыс. шахтёров вырыли шахту с помощью кирок и лопат, разработав при этом 2,722 тонн алмазов (14,5 миллионов карат). В процессе разработки карьера было извлечено 22,5 млн тонн грунта.Именно здесь были найдены такие знаменитые алмазы, как "Де Бирс" (428,5 карата), голубовато-белый "Портер-Родс" (150 карат), оранжево-желтый "Тиффани" (128,5 карата). В настоящее время это месторождение алмазов исчерпано.Площадь "Большой дыры" составляет 17 гектаров. Её диаметр составляет 1,6 км.[1] Дыра была вырыта на глубину 240 метров, но затем был засыпана пустой породой до глубины 215 метров, в настоящее время дно дыры заполняет вода, её глубина составляет 40 метров.

 2703971_02

На месте шахты раньше (примерно 70 — 130 миллионов лет назад) находилось жерло вулкана.Почти сто лет назад – в 1914 году, разработки в “Большой дыре” были прекращены, но зияющее жерло трубки остается по сей день и теперь служит разве что приманкой для туристов, выполняя роль музея. И… начинает создавать проблемы. В частности, возникла серьезная опасность обрушения не только ее краев, но и проложенных в непосредственной близости от нее дорог.Дорожные службы ЮАР давно уже запретили проезд в этих местах тяжелого грузового транспорта, а теперь настоятельно рекомендуют и всем прочим водителям избегать проезда по Бултфонтейн-Роад в районе Big Hole.Власти собираются полностью перекрыть опасный участок дороги. А крупнейшая алмазная компания мира “Де Бирс”, владевшая этой шахтой с 1888 года, не нашла ничего лучшего, как избавиться от нее, выставив на продажу.

3. Карьер Kennecott Bingham Canyon Mine, штат Юта.

5091683

Самый большой действующий карьер в мире — разработка меди началась в 1863 году и идет до сих пор. Около километра в глубину и три с половиной километра в ширину.

image001

Является крупнейшим в мире антропогенным образованием (выкопаным человеком). Представляет собой рудник разработка которого ведётся открытым способом.

kennecott1kenecott

Имеет по состоянию на 2008 год размеры: 0,75 милю (1,2 км) глубиной, 2,5 мили (4 км) в ширину и охватывает площадь 1900 акров (7,7 кв.км).

BinghamCanyonMineHaultruck

Руда были впервые обнаружены в 1850 г., с 1863 началась разработка карьера которая продолжается и сегодня.

0_1a8bc_34a1338_XL

В настоящее время в карьере работают 1400 человек, которые ежедневно извлекают 450000 тонн (408 тыс. т) породы . Руда загружается в 64 больших самосвалов, которые способны перевозить по 231 тонн руды, эти грузовики стоят около 3 млн долл. США каждый.

54744bing9

4. Карьер "Дьявик" (Diavik), Канада. Добывают алмазы.

1350592376_c340ff289b

Канадский карьер “Diavik” – пожалуй, одна из самых молодых (по разработке) алмазных кимберлитовых трубок. Впервые она была исследована только в 1992 году, инфраструктура создана к 2001 году, а добыча алмазов началась с января 2003. Предположительно шахта прослужит от 16 до 22 лет.

Место ее выхода на поверхность земли само по себе уникально. Во-первых это не одна, а сразу три трубки, образовавшиеся на острове Las de Gras, — примерно в 220 км южнее Полярного круга, у берегов Канады. Поскольку дыра огромная, а остров посреди Тихого океана небольшой, всего 20 кмІ

mine-diamants

В короткий срок алмазная шахта Diavik стала одной из важнейших составляющих экономики Канады. Из этого месторождения добывается до 8 миллионов каратов (1600 кг) алмазов в год. На одном из соседних с ней островов построен аэродром, способный принимать даже громадные Боинги. В июне 2007 года консорциум семи компаний горнодобывающей промышленности объявил о своем намерении спонсировать экологические исследования и приступить к строительству на северном берегу Канады крупного порта для приема грузовых судов водоизмещением до 25 000 тонн, а также – 211 км подъездной дороги, которая соединит порт с заводами консорциума. А это значит, что дыра в океане будет расти и углубляться.

1219062746_15 diavik-canada

5. Great Blue Hole, Белиз.

 great_blue_hole_belize_10sf

Всемирноизвестная Great Blue Hole (“Великая голубая дыра”) – основная достопримечательность живописного, экологически идеально чистенького Белиза (бывший Британский Гондурас) – государства в Центральной Америке, на полуострове Юкатан. Нет, на сей раз это не кимберлитовая трубка. Из нее “добывают” не алмазы, а туристов – любителей дайвинга со всего мира, благодаря чему она кормит страну не хуже трубки алмазной. Наверное, ее лучше было бы назвать не “Голубой дырой”, а “Голубой мечтой”, поскольку такое может привидеться разве что в грезах или во сне. Это подлинный шедевр, чудо природы – идеально круглое, сумеречно синеющее пятно посреди Карибского моря, окруженное кружевной манишкой атола Lighthouse Reef.

great_blue_hole_belize_6sfw

great_blue_hole_belize_4sfw

49626777_greatbluehole

Вид из космоса.

great_blue_hole_belize_12sf p62992-caye_caulker_belize-queen_angelfish

Ширина 400 метров, глубина 145 — 160 метров.

49626746_Great_Blue_Hole

6. Отверстие водостока в резервуаре плотины Monticello.

0_1a8ba_7da095c4_L

0920f43dc2e9c4a6dc294306cf0d3e22

Большая рукотворная дыра находится в Северной Калифорнии, США. Но это не просто яма. Отверстие водостока в резервуаре плотины Монтичелло — самый большой гидрослив в мире! Его соорудили примерно 55 лет назад. Этот воронкообразный выход просто незаменим здесь. Он позволяет быстро сбрасывать излишки воды из резервуара, когда ее уровень превышает допустимую норму. Этакий защитный клапан.

64345313

64345385

64345423

Визуально воронка выглядит, как гигантская бетонная труба. Она способна пропускать через себя в секунду аж 1370 куб. м воды! Глубина эдакой дыры — около 21 м. Сверху донизу она имеет форму конуса, диаметр которого на вершине достигает почти 22 м, а книзу сужается до 9 м и выходит с другой стороны плотины, выводя при переполнении водохранилища излишки воды. Расстояние от трубы до пункта выхода, который расположен немного южнее, приблизительно 700 футов (около 200 м).

64345371

64345475

7. Карстовый провал в Гватемале.

get_image

Гигантская воронка глубиной 150, а диаметром 20 метров. Вызван подземными водами и дождями. Во время образования провала погибло несколько человек и уничтожено с десяток домов. По словам местных жителей, примерно с начала февраля в районе будущей трагедии ощущались подвижки почвы, а из-под земли слышался приглушенный гул.

4_0

untitled_3

a688b95b4805