Волошба звуков является одним из самых эффективнейших и древнейших видов волошбы, и считалось высшим искусством оной у наших предков.
К этому виду волошбы относятся игра на музыкальных инструментах, пение, заговаривание, заклинания. Именно волошбе звуков приписывается способность передавать необходимую информацию в мир мёртвых. Существовало и существует ныне множество напевов, наигрышей, заговоров и заклинаний, вызывающих различные природные явления, как то ливни с градом, пожары, засуха и пр. Возможно при этом звуковые лады были скорее настройкой сознания волхвующего и его зрителей для достижения нужного эффекта, но это можно рассматривать лишь как предположение, бо может иметь место лишь как один из факторов влияния. Необходимый эффект достигается с помощью сочетаний звуков различной тональности, интенсивности и ритма, являя обширный спектр воздействия на физиологию и психику людей, животных, воздействуя в том числе и на растительный мир, природные явления в целом.
В процессе оной волошбы наибольшему влиянию подвергается сам волхвующий, бо пение или игра изменяют его восприятие, настраивая на иной лад потребный для достижения влияния.
Общеизвестно, что всё что мы видим, слышим и чувствуем непрерывно меняет капля за каплей наше мировоззрение, характер, форму поведения и интенсивность восприятия. Волошба звуков наиболее сильный и действенный инструмент в этих изменениях. Звук самым тесным образом связан с дыханием, а дыхание взаимосвязано с психологическим состоянием человека, качеством восприимчивости внимания, степенью его поглощённости.
Первозвуки
Гласные звуки наиболее отражают эмоциональное состояние человека, и их распев придаёт определённое качество нашему самоощущению, позволяя укорениться в потребных состояниях более основательно. Воздействие прогуживания первозвуков можно описать так:
А – состояния от полноты сил и радостного возбуждения до истерической паники в зависимости от изменений тональности; изменения интенсивности придают качества от проникновенности, чувствительности, до несокрушимости, неотразимости. Стать ярого огня.
О – расслабление, умиротворение, внутренний лад и наполненность живой. Стать малого огня
Э – состояния от физической готовности к действию до нейтрально-эмоционального возбуждения двигательной активности. Стать воздуха.
I (И) – беспристрастность, спокойствие, центрированность, сведение внимания к своей сути, уменьшение влияния внешних раздражителей, чистота. Стать центра стихий.
Ы – звук навьей гуды, отвращающий от повседневной суеты, пробуждающий тёмные (забытые) струны души, тоску по неведомому. Стать дремучей земли.
У – непреклонность, целеустремлённость, стесненные обстоятельствами. Источение жизненных сил, ослабляющее восприятие Яви, но погружающее в трясину отстойника ума, увлекающую водоворотом обрывочных грёз. Стать воды.
Узлы гласа
Согласные звуки определяют направленность качественных изменений настроек восприятия, и способствуют более точному увязыванию гласных звуков (передающих определённый эмоциональный настрой) в паутину искомого состояния. Т.о. это скорей узлы (руны) эмоционального самочувствия, повторяя которые раз за разом добиваешься более точной подстройки к искомому состоянию. Здесь следует упомянуть об одном моменте – если глас идёт до узла, то это находящее состояние, если после, то это истекающее состояние. Пример: узловой звук М при прогуживании инстинктивно соотносится с нашим телом своей утробной вибрацией, здесь же прогуживание а-ам-м вызывает телесное удовольствие, а прогуживание м-ма-а проецирует более потребность в оном довольстве. Мыслю стоит перечислить некоторые из гласных узлов, имеющих соответствующую смыслу форму:
Ц – присоединение.
В – веять, проникать, зрелость.
Л – течение, влечение.
Н – низина, яма, нижний.
Х – союз, связь.
Р – рог, изобилие, дар.
Ж – влажность
Священные слоги
Священные слоги гнездятся в именах богов, да древних корнях слов, воздействуя наиболее откровенно на наш ум, вызывая в нас подспудно Силу соответствия.
Как пример подобных слогов можно привести:
Сва – свой, родной.
Гой – чисто, прекрасно.
Ве – мудрый.
Ле – ладное.
Сый – сущий.
Ний – теневой.
Вий – проницательный.
Стрый – проникновенный, опытный.
Хорославы (колославы), заклятия
По сути своей те же восточные мантры, то бишь заклятие богов, иных духов и существ, восславление их. Заклинание богов и духов строятся в повелительном ключе, восславление в превосходном. Пример первого рода хорослав:
1. Мара мати, Мара мати!
Меру сва до ны отъяти.
2. Дедо Волосе – тяни колосье,
Дедо Волосе – дивии косы.
Второго рода:
Слава Перуне! Слава Перуне!
Ярью свет миру даруе!
Заговоры, заклинания, клятвы и пр.
Современная форма заговоров видна на примере формул аутотренинга, и настроечных текстов доктора Сытина. Також имеет такую форму:
Выйду я (имярек) в поле не таясь, к чисту небу челом воротясь – ярым солнцем исполняясь, ветром буйным окрепляясь. Взыграй силушка ретивая, разбей печати скорбныя, сними гнёт досужий как поведано. Свивай долюшка судьбу красную, судьбу славную и богатую. Будет слово крепко пред богами сказанное отныне и до веку.
Слово, как и звук вообще, являются для намерения (плетения нитей прави) словно игла для нити. Облечение вплетения во ткань яви проявляет желаемое. То же можно делать с помощью «вождения силы». Сказанное однажды спонтанно клятва, заклинание или иное речение облечёт судьбу твою путами слова вешнего, и устремится Доля али Недоля по нитям Прави (законам мироздания) проявляя сказанное. Лишь слово суетное, не обличённое сутью твоей, да двуличное почти не скажется на судьбе и явленном.
Звериный язык
Звериный язык суть эмпатический, и передаёт суть сказанного не формой звука, а качеством, и телесным выражением. Освоив тональную окраску звука, научив своё тело красноречию, вы сможете обращаться к зверям и понимать их естественным и непринуждённым образом. Но здесь нет места двуличности, телесное выражение нельзя подделать, в нём видны все намерения.
Созерцание звуков
Распевание первозвуков (гласных звуков).
Гудою гласы распевая, во коло, или в тишине один, услышь Единство Полнозвучья вокруг себя – ты слейся с ним.
2. Священным слогом слейся в Правду (единое качество, закон) с одной из божьських сил.
3. Гудою долгой, тихой, да печальной ты постепенно затихая всю тишь безмолвья ощути, и выйди к истинным Истокам.
4. Услышав пение протяжное иль плачь, а может переливы гуслей, ты встань в течение сего и раствори свой ум, личину проводив в реке звучания. Так ты выйдешь за пределы.
5. Печалью сердце охладив, клянись придти к Истокам, внемли.
Упражняй дух, уничтожая его врагов
Самый отъявленный враг у горожанина это рассеянность духа, внимания, мешающая ему сконцентрироваться. Оное в гораздо меньшей форме относится к деревенским жителям, имеющим постоянный контакт с природой. Множество развлечений, постоянная спешка, всё возрастающий поток информации, накапливающаяся вечная раздражённость – всё это уводит наше внимание от самих себя, от ощущения собственной сути. Фактически все развлечения, в любой их форме якорят нас в обыденности, рассеивают наш дух, отдаляет от самих себя. Наш вечный поиск новых ощущений, и необходимость выживания в этом мире разрывают наш дух, его целостность. Безволие заставляет расползаться внимание на несущественные предметы и явления, в то время как воля должна крепко цементировать целостность нашего внимания. Укрепление воли суть достижение в своих проявлениях постоянства и непреклонности, пресечение многоветвистости ума.
Упражняй слух и глас
Для духа благотворно дыхания развитие, как-то распевания протяжные, игра на духовых инструментах, и слушание оных, такоже слушание струнных инструментов при игре на них. В целом же развитие дыхания и слуха придаёт духу мощи и ловкости, гибкости.
Звучание настраивает наш дух до различного чувствования, и здесь главное не потворствовать излишне единому настрою, абы не истощить своих жизненных сил. Иначе дух будет в ущербе, и маяться от ощущения недосказанности и невыразимости неопределённого качества. Чтобы оного не происходило, следует менять иногда ритм, частоту и интенсивность дыхательных упражнений (как то игра на инструментах, пение, слушание оных и пр.). К примеру интенсивные, мощные и резкие вдохи-выдохи заставляют распаляться ум и тело, приводя их в движение, и вовлекая в круговерть живы.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий