Русская магия – Волшба.
Волшба отображает характерную особенность Русской Традиции, развитой многовековым опытом поколений и является подлинным эталоном культурного наследия Руси. Волшбе характерно наличие развитого круга специализаций высшего (Знахарство и Волхование), среднего (Кудесничество) и низшего (Чародейство и Ворожба) порядков.
В соответствие с областью использования Волшбы, знахари, волхвы и отчасти кудесники – ориентированы только на общественные и семейные нужды других людей, в то время как ряд кудесников, чародеи и ворожеи (представители – только женского пола) ограничены решением проблем персонального характера. Колдовство (как отдельная практика) может относиться как чародейству, так и ворожбе, а сами колдуны выступать в качестве чародеев или даже «ворожей мужского пола» (таким образом, занимаясь так называемой «женовидной магией»).
В качестве современного примера Волшбы высшего порядка можно назвать Медицину, которая в лучших своих проявлениях соответствует Знахарству.
Самым близким примером Волхования может служить система Образования, где типичной теоретической дисциплиной была астрономия (не путать с астрологией), а сугубо практическими науками – ведение, как хозяйства, так и войны (что тоже является прерогативой волхвов). Кудесничество как и старые добрые времена является околонаучной дисциплиной и больше всего подходит для сравнения с Метеослужбой и лишь отчасти связана с наукой – аналогичной статистике. Чародейство в силу своего низшего порядка и большого потенциала в негативных практиках, осталось на своём изначальном уровне, так и не получило общественного признания – независимо от религиозных воззрений, так как не только христианство, но и русское язычество ориентированы на благополучие Общества. Ещё меньше общественного признания снискала себе Ворожба, но не только акцентом на негативные практики, а причинением вреда Знахарству и игнорированием принципов Волхования. Доступность же и простота практик ворожбы послужила большой популярности в области персональных нужд, как правило, имеющих только корыстный характер. Безусловно, многие обряды ворожбы можно использовать во Благо Общества и Природы, но практически всегда они служат интересам определённого человека, а посему являются нейтральными либо вредоносными.
Покровитель Волшбы.
В русском язычестве воплощением Воли Рода распоряжается бог Волос (ипостась Рода в лике Творца Волшбы). Волос – это Имя Бога, которое впервые появилось в истории человечества – вместе с народом по имени Русы (будущие Русские). Именно посредством Волоса (Бога Волшбы) Род воплощает земную жизнь. От Имени Волоса, помимо Волшбы, происходит такие понятия – как воля, волна (как безудержная сила), волк (как хищник), а также все взгляды связанные верховной Властью. Волос посредством Волшбы – Властитель земного Мира, Бог Богатства (того, что даётся от Бога). В христианстве, образ Волоса сохранён в лике святого Власия (Власа) – «скотьего бога» («скот» – денежная единица древней Руси). По этой же причине человечество живёт интересами «благосостояния» (денег), подтверждая тем самым влияния на жизнь Бога Волшбы. Мало кому дано постичь могущество Волоса, ибо бедный может быть счастлив без денег, а состоятельный – несчастным с деньгами.
Волос является Верховным Богом, которого почитают все лица причастные к Волшбе. Даже в случае использования любовной магии, которой покровительствует богиня Лада (по сути своей – женская ипостась Волоса), прежде всего, производится обращение к Волосу, дабы снискать дозволение. Гарантией удачному обращению может служить только Благородные помыслы и действа. В противном случае, судьбе корыстного человека – не позавидуешь.
Блюстители Волшбы.
Особенности русского язычества заключаются в разделения функций среди блюстителей Волшбы – представителей культа Бога Волоса. В связи с тем, что процесс создания жизни целиком и полностью во власти Волоса, блюстители Волшбы выполняют функции стражей и создателей Блага. Ведущую роль в реализации Волшбы берут на себя Знахари (Врачи), в обязанности которых входит Здоровье Общества. Другую, не менее важную функцию выполняют Ведуны (Учителя), на коих лежит ответственность за Образованность Общества. Третью функцию выполняют Волхвы (Вещие), каждый из которых осуществляет деятельность в своём секторе (будь то, военная, трудовая или религиозная деятельность) Общества. Также, содействие всем трём группам могут осуществлять Кудесники (Сказители), если их чаяния отвечают нуждам Общества.
В силу личных (а не общественных) интересов, которым служат различные колдуны, чародеи, ворожеи и ряд кудесников – являются только потребителями, а не блюстителями Волшбы. Поэтому, среди них встречаются почитатели разных богов (в том числе и чуждых русскому язычеству), и различных магических практик (включая не только кабалистику, но и Вуду).
Обрядовость.
Многое уже рассказано об Обрядах и их разновидностях, но не так много объяснений того – что представляет собой понятие Таинства Обряда. Объяснение Обряда – как общепринятого термина в адрес определённого ритуального действа, было бы слишком поверхностным и лишённым смыслового понятия этого Обычая. Смысловое значение слова Обряд заключается в понятиях – порядка, хозяйства и определённого устройства. В этой связи, понятие «обряжать» (обрядить) несёт в себе смысловое значение – «убирать, оправлять и приводить в должный вид». Поэтому, зачастую сопутствующее с Обрядом понятие «наряд» (который может быть как в армии – «на кухню»), отнюдь не связаны друг с другом, так как эти понятия могут иметь противоположные значения. Наряд, без которого может обойтись практически любой Обряд, может быть лишь одним из дополнений к обрядности. В этой же связи, продолжая тему нарядов, можно вспомнить и о том, что до изобретения ткани люди ходили в шкурах, что отнюдь не мешало им проводить обиходные языческие обряды, и никто не стремился снять рубаху и нарядиться в шкуру – если этого не требовал сам Обряд. В настоящее время, в ряде течений интерпретирующих по-своему «язычество», большее внимание отводится именно наряду, а не Обряду, и поэтому такие мероприятия видятся как собрание «ряженых» (аналогичных только «хиппи» советского времени), а не ритуальное действо. При всём при этом, не следует забывать, что даже Великое Празднество, одним служит только предлогом к общему веселью и гуляниям (что отнюдь не возбраняется русским язычеством), а другим – поводом для наведения порядка в собственной духовной сфере.
Обряд – это церемониальное действо, проводимое в соответствии с определённым народной традицией обычаем, посредством нахождения порядка в материальном мире, служащего – порядку в мире духовном. Поэтому, на Обряде не столь важно – в чём человек одет, ибо всё зависит только от его собственного настроя и желания навести Порядок в своей Душе. Ни один Бог не поможет Духовности того – кто не готов к Обряду.
Обряды по Закону становления Бытия.
Явью (современное понятие Мира – Света) в русском язычестве принято называть любое естественное и природное явление (как воплощение Высших Сил в Мироздании). Обряд по Яви – это церемониальное действо, проводимое в соответствии с определённым Русской Традицией обычаем Волшбы, посредством нахождения порядка по Яви (Закон становления Бытия) в материальном мире, служащего – порядку в мире духовном. Примерами обрядов по Яви могут служить:
Брань – особый обряд наделения кого-либо или чего-либо назначаемой сутью.
Буза – особый обряд, используемый для усиления определённой силы.
Виток – обряд, используемый для обретения определённых возможностей или избавления от определённых влияний.
Встреча – предшествующий определённым событиям обряд.
Дарение – обряд обретения связи одной стороны с определённым благом другой стороны.
Жатва – обрядовое действо, позволяющее целенаправленную мобилизацию требуемых способностей.
Завивка – обрядовое действо, объединяющие силы определённых сущностей.
Исцеление – обряд, используемый для полного освобождения от скверных влияний.
Лад – особый обряд, направленный на обретение кем-либо или чем-либо определённых свойств.
Наговор – обряд, предназначенный для сохранения или восполнения силы защитных средств.
Напасть – особый обряд, используемый для усиления определённых влияний.
Наречение – особый обряд, используемый для обретения, как правило, прозвища или имени (в обиходе называется обрядом Имянаречения).
Обмен – обрядовое действо, обеспечивающее связь или удовлетворяющее потребности обменивающихся сторон.
Пожелание – ритуал, направленный на оснащение кого-либо, чем-либо.
Порча – обряд, предназначенный для наделения изъяном кого-либо или чего-либо.
Приворот – обряд, посвящённый формированию симпатий к чему-либо или кому-либо.
Приглашение – особый обряд призвания к чему-либо каких-либо сил.
Приговор – обряд, предназначенный для наделения силой защитных средств.
Присловье – обряд, связанный с использованием на обрядах рифмованных фраз.
Проводы – прощальный ритуал, посвящённый кому-либо или чему-либо.
Прок – обряд, призванный обеспечить изобилие и рост чему-либо или кому-либо.
Счастье – обряд, посвящённый обеспечить благополучие в развитии любых ситуаций.
Удача – обряд, посвящённый благополучию в формировании грядущих событий.
Успех – обряд, посвящённый благополучию в проведении определённой деятельности.
Чары – обрядовое действо, используемое для наделения особенными способностями.
Обряды по Закону обновления Бытия.
Навью в русском язычестве принято называть всё новое (которое может иметь совершенно разные формы воплощения, вплоть до вариантов вызывающих только враждебные чувства). Обряд по Нави – это церемониальное действо, проводимое в соответствии с определённым Русской Традицией обычаем Волшбы, посредством нахождения порядка по Нави (Закон обновления Бытия) в материальном мире, служащего – порядку в мире духовном. Примерами обрядов по Нави могут служить:
Битьё – семейный обряд, направленный во благо, в случае новой и целой посудой, и к несчастью в случае старой и треснувшей посудой.
Вызов – обрядовое действо, используемое для приобщения определённой сути.
Гадание – обрядовое действо, направленное на связь с надлежащими силами с целью получения определённой информации.
Жертвоприношение – обряд, обеспечивающее обновление и упрочнение взаимоотношений между обретающей и жертвующей сторонами.
Залом – обрядовое действо, направленное на обособление или отчуждение определённых сущностей.
Замок – защитный обряд, направленный на сохранение каких-либо достижений.
Запрет – обряд, используемый для ограничения или пресечения определённых действ.
Заумь – защитный обряд, используемый стихотворную форму условных или непонятных выражений.
Изгнание – обряд, направленный на избавление от определённой сути.
Молчание – поминальный или охранительный обряд позволяющий мобилизовать особые силы и возможности.
Обаяние – обрядовое действо, направленное на оказание обусловленного воздействия.
Обман – защитный обряд, используемый для избавления от различных угроз и пагубных влияний.
Оборот – обряд призванный скрывать или вызывать определённые способности.
Ограда – защитный от определённых средств и воздействий обряд.
Окуривание – охранительный обряд, проводимый посредством специальных средств или особых сущностей.
Опахивание – обрядовое действо, обеспечивающее особую защитную силу.
Оплётка – обряд, ограничивающий внешнее или внутреннее влияние на кого-либо или что-либо.
Отвод – особое обрядовое действо избавления от порчи.
Отворот – обряд, посвящённый формированию неприязни к чему-либо или кому-либо.
Отправление – специальный обряд передачи требы определённой сути или стороне.
Очищение – обряд, посвящённый освобождению от скверных влияний на кого-либо или чего-либо.
Поиск – особый обряд изыскания определённых сил и возможностей.
Призор – особый обряд, используемый для защиты или избавления от скверных воздействий.
Присушка – обряд, используемый для причинения ущерба кому-либо или чему-либо.
Путы – особый обряд, используемый для отвода или ограничения определённых влияний.
Ряженье – обрядовое действо, используемое специальные наряды, оберегающие от скверных воздействий.
Сбивание – особый обряд, направленный на сокрытие или защиту восприятия действительности.
Смирение – обряд, направленный на локализацию или подавление определённой сути.
Узы – особый обряд, направленный на высвобождение или обретение определённой сути.
Обряды по Закону незыблемости Бытия.
Правью в русском язычестве принято называть установленное в Природе правило (как Закон всех Творений Рода). Обряд по Прави – это церемониальное действо, проводимое в соответствии с определённым Русской Традицией обычаем Волшбы, посредством нахождения порядка по Прави (Закон незыблемости Бытия) в материальном мире, служащего – порядку в мире духовном. Примерами обрядов по Прави могут служить:
Благословение – обряд, используемый для обеспечения кому-либо какого-либо блага.
Братание – обряд побратимства между двумя или более сторонами, как правило, при создании братчины.
Величание – обрядовое обращение с целью призыва или чествования кого-либо.
Венчание – переходный обряд, связанный с преобразованием отношений между женихом и невестой.
Договор – обряд, предназначенный для установления взаимоотношений между определёнными сторонами.
Закрытие – обряд, посвящённое завершению определённого цикла событий.
Зарок – обрядовое действо, наделяющее кого-либо или что-либо определёнными свойствами во времени.
Зачин – обрядовая церемония начала определённого события.
Клятва – обрядовая церемония посвящения во что-либо или приобщения к чему-либо.
Крёс – обрядовое действо, посвящённое стихийному оживлению духовной и физической силы (используется христианством в качестве обряда крещения, но только через воду).
Лазанье – особое обрядовое действо, при помощи специальных средств избавляющее от скверных влияний (является и частью обряда Крёс).
Молва – обряд чествования или призвания определённой силы.
Наказ – обряд, посвящённый наставлению в чём-либо или сокрытию чего-либо.
Обход – обрядовое действо, направленное на мобилизацию особых защитных качеств.
Открытие – действо, посвящённое зачину определённого цикла событий.
Погребение – обряд перехода с этого на тот свет, элементом которого может являться и кремация.
Поминание – обряд, посвящённый почтению усопших.
Помолвка – обряд, связанная с возникновением отношений между женихом и невестой.
Похороны – культурный комплекс семейных ритуалов завершающий цикл жизненного Пути.
Поцелуй – этикет обрядового поведения, выражающий чувства при проведении определённых ритуальных действ.
Почтение – обряд, оказывающий уважение чему-либо или кому-либо.
Празднование – обрядовое действо, посвящённое определённому событию.
Ряд – обряд, посвящённый принесению обязательств чему-либо или кому-либо.
Свадьба – церемония свода супружеских отношений между женихом и невестой с целью скрепления данного союза.
Тризна – поминальное чествование, посвящённое триединству Прави, Яви и Нави, жизненного Пути усопшего.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий